Следственный комитет РФ закончил расследование уголовного дела, в рамках которого была арестована президент компании "Китэлитнедвижимость" Вера Трифонова. Обвинения в окончательной редакции предъявлены ее заместителю Юрию Шубину и депутату Магаданской облдумы Георгию Шамиряну.
Как сообщил адвокат Трифоновой и Шубина Владимир Жеребенков, в окончательной редакции СК РФ предъявил обвинения Юрию Шубину в двух эпизодах мошенничества (ст. 159 УК РФ), а Георгию Шамиряну — в одном. Следственные действия по данному делу завершены, в ближайшее время арестованные получат возможность начать знакомиться с материалами. Вера Трифонова до конца расследования не дожила, умерев в СИЗО.
По версии СК РФ, в 2009 году Трифонова, Шубин и Шамирян мошенническим путем получили 43 миллиона рублей от советника председателя правления АКБ "Русо-Банк" Сергея Гридасова и предправления АКБ "МФТ-Банк" Павла Разумова. Также, как полагает следствие, Трифонова и Шубин введя в заблуждение бизнесмена Андрея Козырева, убедили его передать им $1,5 миллиона.
"После смерти Трифоновой у меня возникло ощущение, что СК РФ действительно хочет разобраться во всем случившемся, однако сейчас иллюзий уже не осталось,- отметил Владимир Жеребенков. — Следователю Пысину обвинения так до сих пор не предъявлены, в отношении руководства СИЗО и руководства Пысина расследование вообще не начато. Большую часть времени следователи всеми силами пытались найти какие-нибудь новые обвинения для Шубина и Трифоновой, что бы оправдать содержание последней под стражей. Сейчас же дело стараются как можно быстрее отправить в суд".
Вера Трифонова страдала тяжелой формой диабета и хроническим пиелонефритом, у нее работала только одна почка, в легких скапливалась вода. Трифонова, которую в апреле переводили из СИЗО "Матросская тишина" в СИЗО Можайска и обратно, умерла, не дождавшись должной медицинской помощи.
Как сообщало "Право.ру", комплексная судебно-медицинская экспертиза установила, что скончавшаяся в СИЗО Вера Трифонова не должна была содержаться под стражей. "В заключении говорится, что ее нельзя было содержать под стражей вообще", — сказал в июле адвокат Трифоновой Владимир Жеребенков. Он отметил, что согласно заключению экспертов, смерть Трифоновой наступила из-за тромбообразования, вызванного неправильным уходом за установленным в правую бедренную вену катетером. "Как говорится в заключении, объективной причиной развития тромбоза явилось нарушение методики ухода за катетером в больнице СИЗО. Допускались грубейшие ошибки. Катетер промывался разведенным раствором гепарина в концентрации в 200-400 раз меньше необходимой", — отметил адвокат. "Эксперты отметили, что тяжелейшее состояние здоровья Трифоновой способствовало тромбообразованию", — добавил адвокат. "Помощь ей могли оказать только в 20-й горбольнице. Эксперты пишут, что перемещать ее оттуда нельзя было вовсе. А ее возили то в СИЗО, то в суд", — отметил он. Адвокат заявил, что по результатам комплексной экспертизы обратился к председателю СКП Александру Бастрыкину с требованием привлечь к уголовной ответственности следователя Сергея Пысина, в чьем производстве находилось дело, начальника СИЗО "Матросская тишина" Фикрета Тагиева и судью Ольгу Макарову, которая продлевала аресты Трифоновой.