ПРАВО.ru
Новости
15 декабря 2010, 16:49

Владелец "Живого журнала" лишился права на знак "Т"

Владелец "Живого журнала" лишился права на знак "Т"

В споре между компанией SUP Fabrik, управляющей блогохостингом LiveJournal.com, и футбольным клубом "Торпедо-ЗИЛ" поставлена точка. Палата по патентным спорам признала полностью недействительным предоставление правовой охраны товарному знаку "Т", который был зарегистрирован на имя SUP Fabrik.

Регистрация товарного знака, представляющего собой изобразительное обозначение в виде стилизованной буквы "Т", с приоритетом от 10 апреля 2009 года была произведена на имя ЗАО "Суп Фабрик" (SUP Fabrik) отношении товаров 25 и услуг 41 классов МКТУ:  одежда; обувь; головные уборы; аренда теннисных кордов; воспитание физическое; клубы здоровья; обучение гимнастике; организация спортивных состязаний, в том числе матчей по футболу; предоставление полей для гольфа; предоставление спортивного оборудования; программирование спортивных состязаний; прокат оборудования стадионов; прокат спортивного оборудования (за исключением транспортных средств); спортивные лагеря (стажировка), говорится в материалах Федеральной палаты по патентным спорам (Роспатент).

Затем 9 августа 2010 года в Роспатенте был зарегистрирован договор об отчуждении исключительного права на этот товарный знак. Правообладателем оспариваемого товарного знака стало ООО "Футбольный клуб "Торпедо-ЗИЛ" (Москва).

Поводом для разбирательства в Палате по патентным спорам стало возражение футбольного клуба "Торпедо-ЗИЛ" против предоставления правовой охраны товарному знаку. Футбольный клуб утверждал, что регистрация товарного знака "Т" произведена с нарушением закона, поскольку этот товарный знак сходен до степени смешения с четырьмя  товарными знаками (тоже буква "Т", например, на фоне футбольного мяча), правообладателем которых является "Футбольный клуб "Торпедо-ЗИЛ".

В возражении также было отмечено, что сходство оспариваемого товарного знака с другими знаками отражено в судебных решениях.

Кроме того, по мнению футбольного клуба, регистрация товарного знака "Т" на имя правообладателя, не имеющего отношения к глубокой спортивной истории футбольного клуба, основанного еще в 1930 году, вводит потребителей в заблуждение относительно производителя товаров и услуг.

По просьбе компании SUP Fabrik заседание коллегии неоднократно переносилось, однако отзыв по мотивам возражения она так и не представила, и ее представитель на заседание не явился.

В компании SUP Fabrik не стали отвечать на вопросы относительно того, зачем компании нужен был товарный знак "Т". В юридическом департаменте компании "Право.Ru" сообщили лишь то, что "исключительное право на товарный знак "Т" было уступлено по договору ООО "Футбольный клуб „Торпедо-ЗИЛ“. ЗАО „Суп Фабрик“ на сегодня не имеет никакого отношения к указанному товарному знаку".

SUP Fabrik — международная интернет-компания, основанная в 2006 году, сейчас у нее пять успешных бизнес-проектов. Gazeta.ru —известный новостной online-ресурс. LiveJournal.com — это популярное и влиятельное сообщество блогов и площадка для социальных медиа в России. Русскоязычный сегмент ЖЖ насчитывает более 22 миллионов посетителей в месяц, более 4 миллионов зарегистрированных аккаунтов и более 200 миллионов записей. Championat.ru —российский спортивный интернет-портал о футболе, хоккее, баскетболе, теннисе, боксе, покере, авто- и мотоспорте. Quto.ru —  онлайн-сервис по подбору новых автомобилей. +SOL, селлинговое агентство, которое специализируется на продажах рекламы для собственных сайтов компании, а также наиболее популярных российских сайтов и разрабатывает специальные коммерческие проекты в сотрудничестве с Живым Журналом.