Известный актер и режиссер Никита Михалков, несмотря на запрет прокуратуры, не спешит расставаться с автомобилем со спецсигналом.
Вчера он продемонстрировал, что российское законодательство и решения Генпрокуратуры распространяются только на плебеев. На заседание Общественного совета Минобороны Михалков приехал на машине с "мигалкой", сообщил сегодня "Московский комсомолец".
Как сообщало "Право.Ru", в сентябре этого года Генпрокуратура нашла нарушения в использовании Михалковым "мигалки". В ответ на запрос депутата Госдумы Генпрокуратура в официальном письме сообщила, что министром обороны в декабре 2008 года был утвержден перечень должностных лиц, на служебные легковые автомобили которых разрешена установка специальных сигналов.
Согласно перечню, автомобиль с номерами А 375 МР97 (на котором ездит режиссер) включен в резерв Минобороны.
Месяцем ранее с аналогичным запросом по поводу законности использования спецсигналов режиссером Никитой Михалковым к Юрию Чайке обращался московский адвокат Дмитрий Васюта. Ответ генпрокуратуры он опубликовал в своем блоге.
В нем значилось буквально следующее: "В результате проверки было установлено, что при использовании устройства для подачи специальных световых и звуковых сигналов автомобилем Михалкова допущены нарушения, "в связи с чем приняты меры прокурорского реагирования". какие меры прокурорского реагирования приняты и наказан ли кто-либо за нарушения, допущенные при использовании спецсигналов
Ранее сам Михалков заявлял, что имеет право на спецсигнал, как председатель общественного совета Министерства обороны. "Я никогда не пользуюсь этой привилегией просто так, не вожу с мигалками [изъято], не вожу на рынок дыни продавать, – по этому поводу заявлял прессе сам Никита Михалков. – Конечно, бывают разные безобразия, но для всех людей, которые садятся за руль, существуют правила, которые должны выполняться. А по правилам водитель, который видит за собой машину со спецсигналом, должен принять вправо, чтобы машина не выехала на встречную полосу. Но выполнять это правило многие почему-то считают для себя оскорбительным".
"Так всегда было и так всегда будет", – позже, уже в телеэфире, подчеркнул он.