Федеральная служба по надзору в сфере транспорта в результате контрольно-надзорных мероприятий, проведенных в период с 26 декабря по 11 января, по выявленным нарушениям требований воздушного законодательства выдала 50 инспекторских предписаний, сообщает пресс-служба Ространснадзора.
В частности, предписания за непринятие возможных мер по информированию пассажиров об изменении расписания движения воздушных судов были выданы авиакомпаниям "Трансаэро", "Сибирь", "ЮТэйр", "Авиалинии Дагестана", "Регион-Авиа" и ряду других.
За длительные задержки рейсов предписания получили 9 авиакомпаний, в том числе "Уральские авиалинии", "Сибирь", "Москва".
2 инспекторских предписания Ространснадзором было выдано должностным лицам аэропортового комплекса "Домодедово" за нарушение требований воздушного законодательства по не предоставлению аэронавигационной и метеорологической информации, в том числе на временную приостановку эксплуатации мест стоянок воздушных судов из-за неудовлетворительного их состояния (наличие льда, снега, отсутствие заземления).
Руководство аэропорта "Шереметьево" получило 6 инспекторских предписаний для устранения нарушений в работе аэродромной службы и службы спецтранспорта.
Для устранения нарушений в работе аэродромной службы и службы спецтранспорта аэропорта "Внуково" были даны два предписания.
Напомним, что в результате транспортного "коллапса", случившегося в конце декабря из-за сложных погодных условий, вылететь из столичных аэропортов не смогли тысячи пассажиров. Прокуратура начала проверку деятельности аэропортов "Домодедово" и "Шереметьево" лишь на четвертый день, когда задержки рейсов приобрели массовый характер. При этом пассажиры не могли получить необходимой информации о времени вылетов, а сервисные службы аэропортов оказались в затруднительном положении (речь в частности шла о неудовлетворительном обеспечении едой и местами отдыха).
К проверкам деятельности аэропортов подключился и Роспотребнадзор. По их результатам было возбуждено несколько десятков дел об административных правонарушениях.