ОАО "Аэрофлот — российские авиалинии" предложит пассажирам, испытавшим проблемы с вылетом в период с 24 по 29 декабря 2010 года из-за коллапса в московском авиаузле, сертификат на бесплатный перелет в течение года, сообщили сегодня в пресс-службе перевозчика.
"Сроки и условия будут объявлены позже в четверг", — сказал представитель компании, отметив, что сертификаты — "акт доброй воли" авиаперевозчика и не имеют отношения к компенсации, которую "Аэрофлот" обещал выплатить всем пассажирам задержанных рейсов из Москвы в период с 26 по 28 декабря в размере стоимости перевозки в один конец.
На эти цели перевозчик был готов направить $20 млн, заявлял представитель "Аэрофлота" в конце декабря.
Сейчас в компании говорят о том, что денежную компенсацию будут выплачивать только по решению суда, и отмечают, что, согласно российскому законодательству, ее размер равен 25 рублям за час ожидания.
По словам представителя "Аэрофлота", причиной коллапса стали аномальные погодные условия, компания со своей стороны предлагала пассажирам, ожидавшим своих рейсов в аэропорту "Шереметьево", питание и проживание в гостинице.
Как сообщало "Право.Ru", в ближайшее время к аэропортам и авиакомпаниям могут быть предъявлены сотни исков от клиентов, обещает адвокат Московской коллегии адвокатов Сергей Жорин. Его коллеги выезжали в "Домодедово" и "Шереметьево" для сбора жалоб от пассажиров. За полдня таковых набралось около сотни, говорит Жорин. Цель — собрать не менее 1000. Кампания будет вестись до середины января, а затем — подан иск к авиакомпаниям и аэропортам, обещает Жорин. Но пострадавшие должны будут документально доказать убытки, предоставив чеки, свидетельские показания и проч. По словам Жорина, также направлено обращение в ФАС. Ведь был, по сути, картельный сговор, говорит он: цены в кафе и ресторанах взлетели в 10 раз, а стоимость такси — в 5 раз, есть случаи, когда таксисты требовали 15 000 руб. за доставку из аэропорта в Москву.