ПРАВО.ru
Новости
5 января 2011, 13:17

Геннадий Онищенко призвал пассажиров жаловаться на авиакомпании

Геннадий Онищенко призвал пассажиров жаловаться на авиакомпании
фото ИТАР-ТАСС

Главный санитарный врач России Геннадий Онищенко призвал пассажиров, пострадавших от случившегося в конце декабря 2010 года коллапса в московском авиаузле, писать жалобы по поводу деятельности авиакомпаний. Как сообщил он в прямом эфире радио "Эхо Москвы", на сайте Роспотребнадзора есть специальный бланк, который может заполнить каждый пострадавший.

По словам Онищенко, полученные заявления "будут предметами для административного расследования против авиакомпаний, которые не предоставили услугу в должной мере". Глава Роспотребнадзора подчеркнул, что проблема в том, что "к гражданам не относились так, как нужно".

Онищенко подчеркнул, что отношения между компаниями, оказывающими услуги по авиаперевозкам, должны строиться "не по наитию, а на строгой законодательной основе". Он отметил, что закон по защите прав потребителей в России не соблюдается с необходимой "строгостью и тщательностью".

Напомним, в конце декабря из-за последствий "ледяного дождя" были отменены несколько сотен рейсов из Москвы. В Домодедово из-за обрыва линий электропередачи 26 декабря было отключено основное электроснабжение, аэропорт работал от резервных источников питания. В результате сложившейся ситуации тысячи пассажиров были вынуждены провести несколько суток в столичных аэропортах.

В отношении Московского авиаузла и нескольких авиакомпаний Генпрокуратура РФ по поручению Президента России Дмитрия Медведева инициировала проверки. Позже министр транспорта РФ Игорь Левитин подписал распоряжение, согласно которому аэропорты, перевозящие свыше 1 млн пассажиров, должны будут обеспечить 30-процентное автономное электропитание. Как сообщало ранее "Право.Ru", в аэропорту "Домодедово" возбуждено 14 административных дел о нарушении прав потребителей. Об этом заявил глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко.