Как сообщалось ранее, с сегодняшнего дня в России вводятся в обращение водительские удостоверения нового образца со штрих-кодом, с которого сотрудники ГАИ смогут считывать всю информацию о владельце. Между тем, в ряде регионов страны с выдачей новых прав уже возникли проблемы, сообщает "Газета.Ru".
Так, в Республике Коми новые корочки смогут получить только в двух городах региона. "Закуплено только два комплекса оборудования, – сказали в ГИБДД Коми. – В остальных районах будут выдаваться права старого образца до того времени, пока не будут приобретены комплексы для выдачи новых удостоверений. Скорее всего, такая задержка связана с финансированием". Глава ГИБДД Коми также обращался в ГИБДД России с письмом, в котором указал, что территориальные подразделения ГИБДД не смогут в указанные сроки перейти на выдачу водительских удостоверений нового образца.
В Тюменской области необходимое оборудование только начали закупать, и выдача начнется не раньше 1 мая. Об этом в интервью "Комсомольской правде" рассказал начальник отдела регистрационно-экзаменационной работы управления ГИБДД УВД по Тюменской области Андрей Ярцев.
В ГИБДД Архангельской области сообщили, что сразу выдача новых прав начнется не везде. "В городах с 1 марта, а в отдаленных районах существует проблема подключения, но оборудование во все подразделения поставлено, – сказали в областном ГИБДД. – Сейчас ведется работа по его наладке, подключению. Ни один район не останется без аппарата. Может, 2 или 3 марта, но с первых чисел".
Как заявил заместитель начальника управления департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Александр Борисов, в новых правах, кроме привычных российским водителям категорий А, В, С, D, появились три новые позиции ВЕ, СЕ, DE, сообщает ПРАЙМ-ТАСС. Они дают право на управление соответствующими транспортными средствами с прицепами, а просто категории Е в документе теперь нет. Также введены отдельные категории "трамвай" и "троллейбус".
Новые права представляют собой пластиковую карточку розового цвета. Все графы нового удостоверения пронумерованы, на лицевой стороне их девять. Фамилия, имя и дата рождения владельца продублированы на латинице, затем в 4-м пункте указываются даты выдачи и окончания срока действия удостоверения, а также подразделение ГИБДД, которое его выдавало. В 5-м пункте проставляется номер документа, 6-й и 7-й — это фотография и личная подпись водителя, 8-й — место выдачи удостоверения и последний, 9-й пункт, — наименования категорий.
На обороте указывается дата начала и окончания действия каждой категории, а также располагается штрих-код, содержащий персональные данные. Внизу вновь дублируется номер водительского удостоверения. Стоимость нового удостоверения не изменилась: госпошлина за его получение по-прежнему составляет 800 рублей, так как оно изготавливается на пластиковой основе.
Новые права, по словам А. Борисова, надежно защищены от подделки двумерным штрих-кодом, микротекстами и цветопеременным элементом, который меняет цвет в зависимости от угла зрения, сама нумерация выполнена специальной люменисцирующей краской. "Есть еще ряд защит, но пусть они останутся в тайне, — отметил он. — Могу сказать, что новое удостоверение надежно защищено от подделок, и отличить фальшивку инспекторам не составит особого труда". Он сообщил, что в ближайшее время подразделения ГИБДД закупят специальные "считыватели", которые позволят инспекторам быстро проверять данные владельца водительского удостоверения по базам ГИБДД.
Отвечая на вопрос, зачем менять права, А. Борисов пояснил, что это — требование Венской конвенции о дорожном движении от 1968 г, а точнее — поправок к этому документу, принятых транспортным комитетом ООН в 2004 г. "Как страна-участница конвенции, Россия должна ввести новые водительские удостоверения не позднее 28 марта 2011 года, но произойдет это несколько раньше, — отметил представитель ГИБДД. — В документе содержится ряд требований к водительским удостоверениям, которым, к сожалению, нынешние российские права не отвечали. Поэтому была начата разработка нового водительского удостоверения, а за основу наши специалисты взяли прописанные в Конвенции стандарты, так что права получились международного образца".
Однако, подчеркнул А. Борисов, "это вовсе не означает, что по ним российские водители могут беспрепятственно ездить за рубежом — для автомобильных поездок за границей по-прежнему требуются, и будут требоваться международные права, которые выдаются дополнительно при наличии российского водительского удостоверения". "Они не поменялись, остались прежними и действуют три года, — отметил А.Борисов. — Список документов, необходимых для их получения, есть на официальном сайте Госавтоинспекции МВД России и ресурсах региональных подразделений ГИБДД".
Он сообщил, что ГАИ уже ранее было оформлено в экспериментальном порядке 10 тысяч новых водительских удостоверений в Рязанской, Орловской, Калужской областях, а также в Москве. В среднем за год подразделения Госавтоинспекции выдают около 2 млн новых водительских удостоверений, примерно 4-5 млн обмениваются в связи с истечением срока действия, утратой и по иным причинам.