Как сообщалось ранее, недавно губернатор Тульской области Вячеслав Дудка был дважды допрошен по делу директора департамента имущественных и земельных отношений региона Виктора Волкова, обвиняемого в покушении на получение взятки в 40 млн рублей. В интервью "Коммерсанту" губернатор рассказал подробности допросов и прокомментировал показания Волкова о том, что деньги якобы предназначались губернатору.
Глава региона признал, что задержание в Домодедово стало для него полной неожиданностью. Вместе с тем он утверждает, что "силового задержания и иных драматичных картинок, нарисованных интернет-изданиями, не было". "Я планировал вылететь в краткосрочный отпуск. В зоне таможенного досмотра аэропорта примерно в 16.20 меня пригласили в отдельный кабинет под предлогом досмотра багажа. Там сотрудниками ФСБ мне была вручена повестка о вызове на допрос в качестве свидетеля на 15.00 этого же дня. Я спросил, каким образом можно было выполнить требование следователя, если я уведомлен о нем только сейчас. Внятного ответа не последовало. Я не стал возражать, поскольку, если у следствия есть ко мне вопросы, я готов дать исчерпывающие ответы. Но считаю происшедшее необоснованным и чрезмерным применением мер уголовно-процессуального принуждения. Я был вынужден прервать отпуск, который планировал использовать для лечения", — говорит Дудка.
На вопрос, признает ли он причастность к взятке, руководитель области ответил: "Конечно, нет. Считаю, что комментарии здесь излишни".
Говоря о знакомстве с Виктором Волковым, губернатор сказал, что в 2005-м году он представился ему перед назначением военным комиссаром Тульской области. По словам Дудки, "губернатор и военный комиссар не могут не взаимодействовать, особенно в областной призывной комиссии, которую я возглавляю. В 2008 году после увольнения генерала Волкова из вооруженных сил по рекомендациям правоохранительных органов я предложил ему возглавить департамент имущественных и земельных отношений области".
Отвечая на вопрос, почему Волков дал показания против него, глава региона сказал следующее: "Достоверно мне об этом неизвестно. Органы следствия эту информацию до меня не доводили, я о подобных показаниях Волкова узнал из СМИ. Но если это действительно так, то считаю, что это является попыткой с его стороны уйти от ответственности, занять некую второстепенную роль в этом процессе. Правда, принимая во внимание возраст, состояние здоровья и условия содержания в камере, Волков мог психологически сломаться, принять некие предложения провокационного характера. Мы настаиваем на проведении очной ставки с Волковым для изобличения его во лжи".
Комментируя факт возбуждения уголовного дела, Дудка высказал мнение, что "борьба с коррупцией, объявленная Президентом страны в качестве приоритета в работе государственных органов, должна вестись невзирая на чины и былые заслуги. Мы сами в отдельных случаях инициировали возбуждение уголовных дел о преступлениях коррупционного характера. Если органы следствия располагают достаточными данными о наличии признаков преступления в действиях Волкова, мы считаем подобные действия обоснованными. При этом администрация Тульской области заинтересована в полном, объективном и всестороннем расследовании. Мы содействуем следствию и будем делать это в дальнейшем".
Руководитель Тульской области заявил, что его "действия по борьбе с коррупцией не у всех вызывают одобрение: очевидно, что были затронуты личные интересы фигурантов возбужденных по нашей инициативе уголовных дел и интересы тех, кто с ними связан. Считаю это основной причиной развернувшейся информационной кампании по дискредитации губернатора Тульской области. Предположу, что таким образом определенные силы добиваются моего смещения с поста губернатора".
На вопрос, готов ли он уйти в отставку, если против него будет выдвинуто обвинение, глава региона заявил, что всю свою жизнь был и остается государственным человеком. По его словам, он высоко ценит то доверие, которое ему оказано Президентом при наделении полномочиями главы региона. "Одновременно полагаю, что следствие даст объективную оценку делу Волкова. Уверен, что в данной ситуации о предъявлении мне обвинений не может быть и речи", — заключил Дудка.