В Челябинском областном суде ориентировочно 24 мая состоится оглашение приговора по делу об убийстве заключенных в исправительной колонии N1 города Копейска, сообщает РБК.
На судебном заседании прения завершились выступлением адвоката бывшего начальника ГУФСИН региона Владимира Жидкова, затем последнее слово было предоставлено 18 подсудимым. Ни один из них не признал предъявленное обвинение полностью; некоторые признают вину частично, другие отрицают предъявленное обвинение.
По делу обвиняемыми проходят 18 сотрудников ГУФСИН. 14 из них предъявлены обвинения по ст.105 (убийство), ст.286 (превышение должностных полномочий), ст.306 (заведомо ложный донос, соединенный с искусственным созданием доказательств обвинения) и ст.292 (служебный подлог) Уголовного кодекса РФ.
Еще четверо — те, кто, по версии обвинения, пытался скрыть произошедшее (генерал-лейтенант внутренней службы Владимир Жидков, его подчиненные Евгений Афанасьев, Андрей Шилин и Вадим Валеев), обвиняются по ст.285 (злоупотребление должностными полномочиями), ст.306 (заведомо ложный донос, соединенный с искусственным созданием доказательств обвинения) и ст.316 (укрывательство особо тяжкого преступления) УК РФ, а В. Валеев и В. Жидков — также по ст.292 УК РФ (служебный подлог).
Гособвинение просит для Жидкова 6 лет колонии, а начальникам управления безопасности и оперативного управления регионального ГУФСИН Афанасьеву и Шилину, а также начальнику исправительной колонии Валееву — по 5 лет колонии общего режима.
Напомним, что 31 мая 2008 года в помещении транзитно-пересылочного пункта тюремщики избили 12 вновь прибывших заключенных. Причем в этой акции участвовали не только рядовые охранники, но и руководители колонии. После избиения четверо осужденных скончались. Когда же об этом доложили начальнику ГУФСИН Жидкову, тот распорядился инсценировать попытку бунта заключенных. Под его руководством сотрудники колонии нанесли себе повреждения и порвали свою форменную одежду, имитируя последствия нападения со стороны осужденных. Кроме этого, считает следствие, Жидков сфабриковал рапорты своих подчиненных и позже подал документы с неверными фактами руководству ФСИН России.