Обвиняемый Никита Тихонов заявил сегодня в Мосгорсуде, что пистолет, из которого, по версии следствия, были убиты адвокат Станислав Маркелов и журналистка Анастасия Бабурова, оставил ему лидер движения "Русский образ" Илья Горячев, передает из зала суда корреспондент "Право.Ru".
Главный обвиняемый по делу об убийстве адвоката Маркелова Никита Тихонов в ходе судебного заседания рассказал, что встретился с Ильей Горячевым в октябре 2009 года в районе Ленинского проспекта столицы в кафе, где тот передал Тихонову пистолет "Браунинг" (сказал, что у него разболтался затвор), из которого, по версии следствия, застрелили Маркелова. Горячев попросил его починить. После починки Тихонов, как он утверждает, в районе МКАД отстрелял магазин патронов из данного пистолета, чтобы проверить работоспособность. По словам Тихонова, он должен был вернуть пистолет Горячеву до 9 ноября.
Тихонов также высказался, что Горячев не мог быть причастен к убийству Маркелова, поскольку это "противоречит его взглядам", кроме того, в тот день, заявил Тихонов, Горячев находился за границей. Тихонов добавил, что не помнит, где он сам был в день убийства Маркелова.
В ходе судебного заседания показания по делу дала вторая обвиняемая по делу Евгения Хасис. Она заявила, что не признает свою вину и что преступления не совершала. Она добавила, что ее гражданского мужа – Никиту Тихонова – "подставили".
Она рассказала, что с Тихоновым познакомилась, когда работала в магазине ООО "Атлетик-альянс", который продает спортивное питание. Она сообщила, что приятельские отношения постепенно переросли в личные и с марта 2009 года они стали жить вместе в Борисовском проезде. Хасис добавила, что занималась правозащитной деятельностью (работала в "Русском вердикте") еще до встречи с Тихоновым и интересовалась "социальными проблемами нашей страны". В частности, в ее поле зрения попало дело об убийстве Рюхина, и она посещала судебные заседания по этому делу. В рамках дела адвокат Станислав Маркелов защищал интересы избитого националистами Егора Томского.
О том, что Никита Тихонов проходит по делу Рюхина, она узнала значительно позже от самого Тихонова. По словам Хасис, он рассказал ей, что к убийству Рюхина отношения не имеет, что его оговорил близкий друг "под пытками". Она пыталась убедить Тихонова нанять адвоката, чтобы отстаивать свою невиновность в суде, но он отказался.
Хасис также сообщила, что в 2009 году у Тихонова было сложное материальное положение и он устроился в информагентство журналистом, но во время кризиса остался без работы. Тогда один из его знакомых предложил ему заняться торговлей оружием для исторических реконструкций. Она неоднократно его просила бросить это занятие, но безрезультатно.
Также Хасис заявила, что сама с оружием обращаться не умеет (Тихонов лишь однажды показывал ей, как заряжать оружие).
В апреле 2009 года Тихонов, беседуя с отцом, узнал, что его вызывали к следователю по делу об убийстве Маркелова. Отец рассказал Тихонову, что, по одной из версий, убийство Маркелова могли совершить люди, которые объявлены в розыск по делу Рюхина. Хасис, по ее словам, не придала этому значение, поскольку после его убийства были разные версии о том, кто это мог сделать.
Она также сообщила, что 18 января 2009 года (за день до убийства) она ездила в тюрьму и встречалась с заключенными в рамках сотрудничества с "Русским вердиктом", в результате простудилась. В течение дня 19 января, по словам Хасис, она встречалась с коллегой из "Русского вердикта" А. Барановским, чтобы купить шампанское к его дню рождения, а затем ездила смотреть квартиры у станции метро "Каширская" и в Орехово, где собиралась снимать жилье. После этого поехала домой, потому что у нее поднялась температура. Она добавила, что хорошо вспомнила этот день, поскольку "вспоминала 17 месяцев" (время, проведенное в СИЗО).
Хасис также вспомнила, что в октябре 2009 года в СМИ появилось сообщение брата Маркелова, который заявил, что знает, кто убил адвоката, и что это сделали националисты. Она добавила, что после этого сообщения следствие должно было обрадоваться такому "подарку судьбы" — задержать человека, который "бегает от органов" и на которого "можно повесить всех собак".
Хасис подчеркнула, что 3 ноября 2009 года, когда их задерживали, они не оказывали сопротивления.
Напомним, что в Московском городском суде с участием присяжных заседателей слушается дело об убийстве адвоката Станислава Маркелова и журналистки "Новой газеты" Анастасии Бабуровой, которое произошло 19 января 2009 года. В совершении преступления подозреваются националисты Никита Тихонов и его гражданская жена Евгения Хасис, которые обвиняются по ч.2 ст. 105 УК РФ (убийство) и чч. 2 и 3 ст. 222 УК РФ (незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия). Председательствует на процессе судья Александр Замашнюк.