ОАО "МегаФон" отказывается от судебных исков к должникам за роуминг, говорится в сообщении, размещенном сегодня на сайте компании.
По словам гендиректора "МегаФона" Сергея Солдатенкова, компания отказывается от судебного преследования "тех абонентов, которые в силу специфики системы тарификации в международном роуминге получили информацию о задолженности по передаче данных в роуминге с опозданием и на значительные суммы".
Компания обещает отозвать поданные и не предъявлять новых исков "по взысканию долгов по использованию передачи данных, образовавшихся при нахождении абонентов в международном роуминге".
Между тем, ФАС России сегодня сообщила, что по ее предписанию с 31 марта 2011 года "ВымпелКом", "МегаФон" и "МТС" ввели информирование абонентов о возможном изменении системы расчетов за услуги связи в роуминге и внесении соответствующего изменения в публичную оферту. Теперь абоненты при пересечении границы РФ должны получать в обязательном порядке SMS-сообщение о том, что они находятся в международном роуминге, и списание средств может производиться с задержкой, а услуги связи могут предоставляться в кредит после достижения нулевого остатка на счете абонента.
Напомним, что ранее, 22 октября 2010 года, ФАС России ОАО "МТС", ОАО "ВымпелКом", ОАО "МегаФон" нарушившими часть 1 статьи 10 ФЗ "О защите конкуренции" в части установления, поддержания монопольно высоких цен на услуги связи в роуминге (национальном — на территории РФ, и международном — на территории государств СНГ), а также в навязывании невыгодных условий договора для абонентов, не информируя надлежащим образом об изменении порядка расчетов в роуминге.
ФАС выдала предписание о снижении базовых абонентских тарифов на услуги связи в роуминге при регистрации абонента в сетях подвижной радиотелефонной связи на территории СНГ, а также выдала об обеспечении смс-информирования абонентов, выезжающих за пределы РФ, о том, что при получении услуг связи в роуминге списание средств со счета может осуществляться со значительной задержкой в сроки, заявленные операторами в одностороннем порядке.
Предписание в части снижения тарифов операторы исполнили в установленный срок — до 25 декабря 2010 года, отмечает ФАС. Снижение тарифов в среднем составило: по международному роумингу в СНГ — голосовые услуги в 1,5-2 раза, смс – в 2 раза, доступ к сети Интернет по GPRS — в 2,3-4 раза; по национальному роумингу — голосовые услуги – в 3-3,5 раза, смс – до 3 раз.
Сегодня же должно было состояться заседание по кассационной жалобе "МегаФона" на решение Ленинского райсуда г. Владимира, который отказал сотовой компании во взыскании огромного долга 1 млн 55 тыс. рублей с одного из ее абонентов. Это громкое дело (мы рассказывали о нем здесь и здесь) стало катализатором последних изменений в тарификации сотового интернет-роуминга и информировании абонентов. Пользователь Роман Симонов во время отпуска в Греции скачал семь серий популярного сериала при помощи "3G-модема" от "МегаФона" по цене около 450 руб. за 1 Мб. "МегаФон" пытался взыскать долг в досудебном порядке, а затем через суд. Однако Симонову удалось доказать в суде, что оператор не предоставил ему как абоненту полной информации о тарификации услуги, в результате иск "МегаФона" был отклонен.
Оператор обжаловал это решение, на 12 апреля было назначено слушание по кассационной жалобе. Однако, как сообщил в своем блоге Симонов, заседание не состоялось, поскольку "МегаФон" отозвал свой иск.