ПРАВО.ru
Новости
6 мая 2011, 15:31

Президентский законопроект о соцгарантиях полицейским в Госдуме признали "сырым"

Президентский законопроект о соцгарантиях полицейским в Госдуме признали "сырым"
Фото Право.Ru

Сразу два думских комитета подвергли серьезной критике президентский законопроект о социальных гарантиях работников МВД. Депутаты установили, что из-за правовых коллизий, который провоцирует документ, участковые милиционеры в регионах рискуют остаться без служебного жилья. Также у депутатов  возникли  вопросы и к правовым нормам, связанным с установлением надбавок за работу со сведениями, составляющими государственную тайну. Тем не менее, профильные комитеты рекомендуют принять проект закона в первом чтении, при условии внесения ко второму чтению внушительного пакета поправок.

Вчера Комитет Госдумы по безопасности представил свое заключение на проект Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудников органов внутренних дел РФ и внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ", который 22 марта внес в нижнюю палату парламента Президент РФ Дмитрий Медведев. С текстом документа можно ознакомиться в СПС "Право.Ru" здесь.

Комитет по безопасности усомнился в эффективности норм, устанавливающих социальные гарантии сотрудникам полиции. Напомним, что, в частности, с 2012 года сотрудникам устанавливается денежное довольствие, основной частью которого будет оклад денежного содержания (должностной оклад и оклад по специальному званию), составляющий около половины денежного довольствия. При этом в несколько раз сокращается количество дополнительных выплат.

"В законопроекте имеется более 30 ссылок на правовые акты, устанавливающие нормы и порядок предоставления социальных гарантий, определяемых Правительством РФ. Отсутствие проектов постановлений и иных подзаконных актов не дает четкого представления об эффективности правовых норм законопроекта", — утверждают члены думского комитета по безопасности.

Депутаты также отмечают, что "положения законопроекта в части определения размеров ежемесячной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими гостайну, вступают в противоречие с законодательством РФ".

В соответствии с п. 3 статьи 4 закона "О государственной тайне" Правительство РФ устанавливает порядок предоставления социальных гарантий гражданам, допущенным к гостайне. Правила выплаты ежемесячных процентных надбавок утверждены Постановлением Правительства РФ от 18 сентября 2006 года № 573. Так, размер ежемесячной процентной надбавки за работу со сведениями, имеющими степень секретности "особой важности", составляет 50—75 процентов, имеющими степень секретности "совершенно секретно", — 30—50 процентов и т. д.

Однако в президентском законопроекте также установлен размер ежемесячной надбавки: за работу со сведениями, имеющими степень секретности "особой важности", — 25 процентов; имеющими степень секретности "совершенно секретно", — 20 процентов; имеющими степень секретности "секретно", — 10 процентов.

"При этом, создавая указанную правовую коллизию, законопроект не предусматривает внесение изменений в закон "О государственной тайне", — отмечают депутаты.

Кроме того, в проекте закона в состав дополнительных выплат, входящих в состав денежного довольствия сотрудников органов внутренних дел, не включены ежемесячная процентная надбавка за работу с шифрами, которая выплачивается сотрудникам шифрслужбы органов внутренних дел, и надбавка за стаж работы в структурном подразделении по защите государственной тайны.

Также в заключении отражено и беспокойство четырех федеральных служб — ФМС, ФСИН, ФСКН и Государственной фельдъегерской службы, которые не указаны в президентском законопроекте, и таким образом их сотрудники не могут рассчитывать на новые социальные гарантии.

Члены Комитета Госдумы по безопасности согласились со своими коллегами из Комитета по вопросам местного самоуправления по поводу того, что в предложенном законопроекте есть неопределенность норм, связанных с обеспечением полицейских служебным жильем.

Согласно законопроекту, участковый, не имеющий жилья на территории соответствующего муниципального образования, не позднее чем через шесть месяцев со дня вступления в должность, должен быть им обеспечен. Эта обязанность возлагается на территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. Если у него отсутствует специализированный жилищный фонд, то помещение из муниципального специализированного жилищного фонда должен выделить орган местного самоуправления.

Комитет по вопросам местного самоуправления в своем заключении ранее указал, что "территориальная организация местного самоуправления в России предполагает существование на одной и той же территории, как правило, двух муниципальных образований: поселения (городского или сельского) и муниципального района. Проектируемая норма не позволяет определить, на какой уровень муниципальной власти – поселенческий или районный – возлагается данная обязанность". Кроме того, депутаты обращают внимание на то, что ни в законе "О полиции", ни в законопроекте не установлен порядок формирования административных участков участковых. "Поэтому вероятна и ситуация, когда в такой участок попадут сразу несколько муниципальных образований. В такой ситуации не ясно, какое из муниципальных образований должно будет обеспечить предоставление помещения сотруднику полиции", — говорится в документе.