Сегодня Совет Федерации сегодня одобрил закон, расширяющий в России допустимые способы формирования состава суда с учетом нагрузки и специализации судей, сообщает пресс-служба СФ.
Законопроект №501797-5 "О внесении изменений в статью 14 Гражданского процессуального кодекса РФ и статью 30 Уголовно-процессуального кодекса РФ" был разработан Минюстом и одобрен Президиумом Правительства РФ в конце января 2011 года (с текстом документа можно ознакомиться в СПС "Право.Ru" здесь).
Документ расширяет процессуально допустимые способы формирования состава суда. Распределение дел между судьями и формирование состава суда сможет проходить как в обычном порядке, предусмотренном статьей 62 Закона РФ "О статусе судей в РФ", в том числе в малосоставных судах, так и автоматизированным способом. Соответствующие изменения вносятся в часть 1 статьи 30 УПК РФ и статью 14 ГПК РФ.
Автоматизированное распределение дел между судьями предполагается осуществлять за счет введенных в эксплуатацию информационных систем, например, ГАС "Правосудие". Порядок использования информационной системы для формирования состава суда должен определяться нормативными правовыми актами Верховного суда РФ и Судебного департамента при Верховном суде. По мнению авторов документа, это позволит укрепить самостоятельность и независимость судей.
Данные поправки в ГПК и УПК разработаны с учетом положений федеральной целевой программы "Развитие судебной системы России" на 2007–2012 годы, предусматривающей расширение применения информационно-телекоммуникационных технологий в деятельности судов общей юрисдикции, в том числе создание более 80 тысяч рабочих мест и соответствующее финансирование на информатизацию Верховного суда и судов общей юрисдикции.
Как известно, вопросы формирования состава суда с использованием автоматизированной информационной системы в арбитражных судах уже урегулированы в связи с принятием Федерального закона „О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации“. И в арбитражном правосудии автоматизированная система регистрации и распределения поступающих исковых заявлений, исключающая возможность воздействия на процесс назначения судьи к рассмотрению конкретного дела, успела доказать свою эффективность.