Сегодня Замоскворецкий районный суд Москвы рассматривал ходатайство следствия об аресте чемпиона мира по смешанным единоборствам Расула Мирзаева, после удара которого скончался 19-летний студент Иван Агафонов. На заседании суда было зачитано заявление адвоката Игоря Трунова, представляющего интересы семьи погибшего, который попросил предоставить ее членам госзащиту, указав на существующий в Дагестане обычай кровной мести.
Конфликт между Мирзаевым и Агафоновым, после которого последний умер в реанимации, произошел вечером 15 августа у ночного клуба, расположенного в Бродниковом переулке в центре Москвы. Обладатель нескольких титулов чемпиона мира в силовых единоборствах Расул Мирзаев нанес студенту удар в голову, после чего в тяжелом состоянии молодой человек был доставлен в больницу, где спустя несколько суток скончался, не приходя в сознание. Вечером 19 августа 25-летний спортсмен добровольно явился к следователям, после чего был заключен под стражу. В настоящее ему предъявлены обвинения по ч. 4 ст. 111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее смерть потерпевшего), санкция которой предусматривает лишение свободы сроком до 15 лет. 22 августа Замоскворецкий суд принял решение освободить Мирзаева под залог в 5 млн рублей, но Мосгорсуд вчера отменил это решение.
В ходе сегодняшнего заседания следствие, прокуратура и защитники повторили свои аргументы за и против заключения Мирзаева под стражу, было также зачитано обращение адвоката Игоря Трунова, защищающего интересы семьи Агафонова, который просил для нее личную охрану, охрану имущества и специальные средства оповещения об опасности. В противном случае, по его словам, семья погибшего будет в опасности. "Кровная месть является обычным делом в Дагестане и насчитывает сотни лет, именно это дает основания просить для потерпевших госзащиту", — указал Трунов в заявлении следователю, которое доставили в суд.
Адвокаты Мирзаева Игорь Дергачев и Алексей Гребенской назвали заявления о кровной мести "абсурдными". Они утверждают, что Мирзаев заинтересован в примирении. Они также возражали против приобщения заявления Трунова к материалам дела, поскольку оно, по их мнению, направлено на разжигание межнациональной розни и социального конфликта. "Здесь всего лишь обычный бытовой конфликт", — заявил один из защитников.
Адвокат Дергачев заявил также, что нельзя называть семью Агафонова потерпевшими, поскольку их процессуальный статус еще не определен. Тогда следователь сообщила о том, что потерпевшим по делу признан отец Агафонова.
Мирзаев признает факт нанесения удара Агафонову, но отказывается от признания причинения смерти потерпевшему.