ПРАВО.ru
Новости
12 сентября 2011, 13:43

Следствие проверяет версию об ошибке пилотов Як-42, разбившегося под Ярославлем

Следствие проверяет версию об ошибке пилотов Як-42, разбившегося под Ярославлем
В авиакатастрофе из Фото с сайта sibnovosti.ru

Следствие проверяет версию, согласно которой пилоты разбившегося Як-42 с командой "Локомотив" на борту совершали разгон самолета без использования форсажного режима двигателей, поэтому воздушное судно не смогло набрать нужную высоту и задело мачту радиомаяка.

Крушение Як-42 произошло 7 сентября около 16.00 по московскому времени под Ярославлем в аэропорту "Туношта". Самолет рухнул на землю с небольшой высоты сразу после взлета, задев мачту радиомаяка и загорелся, при этом часть фюзеляжа упала в Волгу. Из 45 находящихся на борту человек (37 пассажиров и восемь членов экипажа) выжили двое — бортмеханик Александр Сизов и хоккеист Александр Галимов. Сизов находится в тяжелов состоянии, Галимов, получивший тяжелые ожоги, скончался сегодня утром в московском НИИ имени Вишневского. В настоящее время расследуются причины трагедии, возбуждено уголовное дело по по ст. 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта").

10 и 11 сентября состоялось прощание с погибшими. Траурные мероприятия прошли в минувшие выходные не только в России, но и в Чехии, Словакии, Латвии, Швеции и Белоруссии, сборные которых, как и российская, потеряли своих ведущих игроков. В пятницу, 9 сентября Следственный комитет РФ сообщил, что рассматривает две основные версии крушения самолета: ошибка пилотов и отказ техники. Речь о теракте, о чем изначально как об одной из версий писали СМИ, уже не шла. 

Сегодня Интерфакс со ссылкой на источник в правоохранительных органах сообщил, что одной из версий является именно ошибка экипажа воздушного судна. По словам источника, пилоты при разбеге могли не перевести двигатели во взлетный режим. "Машину разогнали на номинальном режиме работы двигателей", — отметил источник. Из-за недостаточной тяги самолет не набрал необходимой скорости. Когда пилоты поняли, что мощности не хватает и Як-42 может выкатиться за полосу, они включили форсаж. Самолет оторвался от земли, но не сумел набрать нужную высоту, чтобы пройти над мачтой радиомаяка. После того как Як зацепил вышку, сделать для его спасения уже ничего было нельзя.

По словам источника в правоохранительных органах, сейчас эта версия проверяется следствием. Согласно оперативным данным, о каких бы то ни было неисправностях летчики не докладывали диспетчерам.