Приволжская транспортная прокуратура сегодня обнародовала результаты проверки ремонтных работ разбившегося под Ярославлем Як-42, которые компания "Тулпар Техник" проводила в августе этого года.
При проведении проверки, сообщает пресс-служба надзорного ведомства, нарушений законодательства при техобслуживании и проведении ремонта воздушного судна не выявлено. Так, согласно ее материалам, ООО "Тулпар Техник" имеет сертификат соответствия №2021110080, выданный в марте 2011 года Федеральным агентством воздушного транспорта, и уполномочено производить все виды работ по техническому обслуживанию воздушных судов типа Як-42.
В августе этого года "Тулпар Техник" проводило замену правого двигателя Як-42, принадлежащего авиакомпании "Як-сервис", а также работы по техническому обслуживанию. По данным прокуратуры, в ходе ремонта "были устранены все выявленные неисправности".
"Проведенные ООО „Тулпар Техник“ ремонтные работы выполнены с учетом требований руководства по технической эксплуатации Як 42, разработанного ОКБ им. А.С. Яковлева, и иных действующих технологических указаний", — отмечают в прокуратуре. После окончания работ воздушное судно было признано исправным (это подтверждает свидетельство №29/11 от 16 августа 2011 года).
Як-42 разбился 7 сентября около 16.00 по московскому времени под Ярославлем после вылета из аэропорта "Туношта". Самолет рухнул на землю с небольшой высоты сразу после взлета, задев мачту радиомаяка и загорелся, при этом часть фюзеляжа упала в Волгу. Из 45 находящихся на борту человек (37 пассажиров и восемь членов экипажа) выжили двое — бортмеханик Александр Сизов и хоккеист Александр Галимов. Сизов находится в тяжелом состоянии, Галимов, получивший ожоги большей части тела, скончался сегодня утром в московском НИИ имени Вишневского. В настоящее время расследуются причины трагедии, возбуждено уголовное дело по по ст. 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта"). По последней информации, которую агентству Интерфакс сообщил источник в правоохранительных органах, в настоящее время проверяется версия о том, что причиной катастрофы стала ошибка пилотирования: пилоты при разбеге могли не перевести двигатели во взлетный режим, из-за чего самолет не набрал при взлете нужную высоту.