Сегодня Мосгорсуд рассматривал кассационную жалобу на решение Никулинского районного суда Москвы, вынесенного по результатам предварительного слушания по делу предпринимателя Олега Рощина и его бывших коллег. На сегодняшнем заседании также поднимался вопрос о мере пресечения выбранной для проходящего по данному делу Игоря Рощина. Однако суд оставил постановление о содержании под стражей без изменений.
Стоит отметить, что одним из пунктов жалобы было возращение дела прокурору, однако в минувший понедельник в Никулинском районном суд Москвы, где рассматривается дело Рощина, председательствующий судья Алексей Бобков принял решение вернуть дело в прокуратуру в связи с существенными нарушениями уголовно-процессуального законодательства. Меру пресечения для Рощина и его коллег суд менять не стал. Они остаются под стражей. Срок действия этой меры — 22 января 2012 года включительно. Изменить меру пресечения не удалось и в Мосгорсуде. Как отметил адвокат Кастанов, теперь планируется подавать надзорную жалобу на данное решение.
Олег Рощин с 2002 года, будучи учредителем и генеральным директором ООО "Интрэй", занимался оптовой поставкой в Россию стеклооснов, а в конце 2006 года вследствие разногласий с бизнес-партнером Робертом Аведяном продал ему эту компанию и учредил ООО "Третий Рим", работавшее в этой же сфере. Олег Рощин, а также работавшие в этой компании Инна Бажибина, Игорь Кочетов и Игорь Рощин обвиняются в совершении нескольких десятков преступлений, предусмотренных ч. 4 ст. 188 УК РФ и ч. 3 ст. 174-1 УК РФ. По версии следствия и прокуратуры, они занижали таможенную стоимость ввозимых из Нидерландов материалов и в результате нанесли ущерб бюджету. Это уже второе дело такого рода, заведенное в отношении них. Ранее, 20 января 2010 года, они были осуждены за контрабанду полимеров из Финляндии Перовским судом Москвы. Олег Рощин, который считает, что дело против него и его сотрудников было инспирировано бывшим партнером Робертом Аведяном, был приговорен к 18 годам заключения, затем Мосгорсудом срок был снижен до 8 лет. Бажибину приговорили к 7 годам лишения свободы и 400000 руб. штрафа, а Кочетова — к 7 годам лишения свободы и штрафу в 300000 руб. Игорь Рощин в рамках первого дела выступал в качестве свидетеля.