"Дальмостострой" требует со страховщика строительства моста через бухту Золотой рог, окологосударственного ОАО "СОГАЗ", и ЗАО "Тихоокеанская мостостроительная компания" ("ТМК") 793 млн руб. Соответствующий иск (А73-11159/11) зарегистрировал Арбитражный суд Хабаровского края. Дата предварительного заседания еще не определена.
Сроительство вантового моста через бухту Золотой Рог, который соединит Владивосток с островом Русский, где пройдет саммит АТЭС-2012, началось в 2008 году. В рамках этого проекта генподрядчик, ЗАО "Тихоокеанская мостостроительная компания", наняла в качестве субподрядчика компанию "Дальмостострой", которая должна была получить 7,2 млрд руб. из 17,9 млрд руб. общих ассигнований. ОАО "Согаз", контролируемое банком "Россия" и "Газпромбанком", застраховало строительство на 18 млрд руб.
Когда "ТМК" перестала перечислять поступающие от заказчика — администрации Приморского края — деньги за уже выполненные и принятые работы на счета своего контрагента, "Дальмостострой" подал иск в АСГМ о взыскании более 707 млн руб. основного долга и 86 млн руб. накопившихся процентов. Ответчиками по делу стали как генподрядчик, так и страхователь. Позднее спор с "ТМК" был направлен АСГМ в Арбитражный суд Хабаровского края (суд пока не назначил дело к разбирательству, "Право.Ru" будет следить за ходом процесса), а выяснять отношения с "Согазом" "Дальмостострой" продолжил в АСГМ (дело А40-43012/2011).
Судья АСГМ Дмитрий Дзюба решил, что "Согаз" не в ответе за действия "ТМК". Он не увидел логики в привлечении страховщика к делу в качестве ответчика, так как компания застраховала только имущество субподрядчика и здоровье его работников. На этом основании "Дальмостстрою" было отказано в иске. Апелляция утвердила законность этого решения, и компания обратилась с жалобой в ФАС МО. Кассационная инстанция, в свою очередь, вернула жалобу "Дальмостострою". Компанию это не устроило, что стало причиной обращения в 9ААС. Слово теперь – за апелляцией.
Строительство вантового моста на остров Русский — один из крупнейших инфраструктурных проектов, реализующихся в настоящий момент в России. Длина готового моста должна составить почти 1,4 км, пилоны будут возвышаться над морем на 225 м. После ввода в строй он должен стать одним из крупнейших вантовых мостов в мире. Однако из-за перебоев с финансированием строительство моста ведется со значительным отставанием от графика. В конце января 2011 года с жесткой критикой по этому поводу выступал заместитель полпреда Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Александр Полещук, который констатировал, что окончательные сроки строительства отодвинуты уже на полгода.