ПРАВО.ru
Новости
14 октября 2011, 11:55

Суд на основании вердикта присяжных оправдал командира и машиниста АПЛ "Нерпа", обвинявшихся в гибели 20 человек

Суд на основании вердикта присяжных оправдал командира и машиниста АПЛ "Нерпа", обвинявшихся в гибели 20 человек

Тихоокеанский флотский военный суд сегодня оправдал на основании вердикта присяжных командира и старшину военной субмарины "Нерпа" Дмитрия Лаврентьева и Дмитрия Гробова, обвинявшихся в аварии, в которой погибли 20 членов экипажа подлодки, сообщает РИА Новости.

Трагедия на атомной субмарине "Нерпа" произошла 8 ноября 2008 года во время ходовых испытаний в Японском море. Из-за несанкционированного включения системы пожаротушения в отсеки стала поступать смесь фреона и тетрахлорэтилена, что привело к гибели 20 человек и госпитализации с отравлением еще двадцати одного. Подсудимыми проходили командир "Нерпы", гвардии капитан первого ранга Дмитрий Лаврентьев и трюмный машинист гвардии старшина Дмитрий Гробов. Лаврентьеву инкриминировалось превышение должностных полномочий с причинением тяжких последствий (часть 3 статьи 286 УК РФ). Гробову — причинении смерти по неосторожности двум и более лицам вследствие ненадлежащего исполнения своих профессиональных обязанностей (часть 3 статьи 109 УК РФ). Слушание дела об аварии на АПЛ "Нерпа" проходило в закрытом режиме с участием коллегии присяжных заседателей.

30 сентября присяжные оправдали обоих фигурантов дела. В соответствии с собранными доказательствами и заключением коллегии присяжных Тихоокеанский флотский военный суд во Владивостоке принял решение признать Лаврентьева и Гробова невиновными в аварии на подлодке.

Сам Ларентьев, который до сих пор является командиром экипажа подводной лодки "Нерпа", заявлял ранее, что виновным себя не считает, то же, по его словам касается и Гробова. "У меня глубокое убеждение в том, что в срабатывании системы ЛОХ 8 ноября 2008 года виновата техника: произошел сбой в программном обеспечении", — говорил он еще в начале процесса. В свою очередь прокурор Тихоокеанского флота Сергей Коломиец заявлял ранее (при вынесении присяжными оправдательного вердикта), что прокуратура ТОФ не согласна с таким решением. По его словам, к аварии привело несанкционированное включение системы экстренного пожаротушения,  при этом вместо маловредного фреона главным компонентом огнегасителя оказался ядовитый тетрахлорэтилен.

***

"Фреон 114В2" является основным огнегасящим средством на кораблях Военно-морского флота РФ. В связи с этим его соответствию ГОСТу уделяется повышенное внимание. Достаточно сказать, что в случае выявления инспекцией по мореплаванию не соответствия фреона установленным требованиям, кораблю запрещается выходить в море.