"Гринфилдбанк" обжаловал в кассационной инстанции свой проигрыш Федеральной антимонопольной службе в споре из-за "победного вклада". Дата рассморения жалобы пока не назначена.
Обжалуемое решение Арбитражный суд города Москвы вынес 19 мая, затем его утвердила апелляция. "Гринфилдбанку" было полностью отказано в иске к ФАС, которая признала рекламу кредитной организации "Победа-65" ненадлежащей.
Спорная реклама была размещена банком в метро и на улицах столицы. В плакатах использовались изображения образа скульптуры "Родина-мать зовет!", а также Георгиевской ленты и слоган "Сделай свой вклад победным!". Антимонопольное ведомство усмотрело в действиях банка нарушения законодательства о рекламе. В соответствии с ним запрещено использование в рекламе официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
Кроме того, в рекламе вклада отсутствовала часть существенной информации о рекламируемом товаре. Также "Гринфилдбанк" в наружной рекламе не указал наименования лица, оказывающего финансовые услуги, и все ее условия, решила ФАС.
Ведомство признало рекламу банка ненадлежащей и оштрафовало его на 100000 руб. Не согласившись с решением ФАС, "Гринфилдбанк" обратился в столичный арбитраж с иском. В ходе разбирательств в первой инстанции банк настаивал, что его "победная" реклама является законной. В качестве аргументов тот указал, в частности, на отсутствие бранных слов. Еще кредитная организация уверяла, что предмет спора не входит в компетенцию ФАС.
В свою очередь, ведомство утверждало, что использование в рекламе со слоганом "Сделай свой вклад победным!" изображения Георгиевской ленты и образа скульптуры "Родина-мать зовет!" может оскорбить чувства ветеранов Великой Отечественной войны. АСГМ и 9ААС приняли сторону ФАС. Теперь этот спор предстоит решить кассации.