ООО "МиГ-Финанс" увеличило сумму требований к ОАО "Туполев" (95,52% акций принадлежит государственной "Объединенной авиастроительной корпорации"), получившему ссуду на выполнение работ по получению так называемого "сертификата типа" для самолета "Ту-334", на 38% — до 272,41 млн руб. Арбитражный суд города Москвы принял новый расчет иска и отложил разбирательство до 2 декабря.
Суть спора такова. 19 ноября 2001 года государственное ОАО "Российская самолетостроительная корпорация (РСК) "МиГ" предоставило "Туполеву" займ на выполнение работ по сертификации самолета "Ту-334", а в августе 2010 года РСК "МиГ" уступила право требования долга по этому займу "Альфа-банку". Задолженность погашена не была, и кредитная организация обратилась в столичный арбитражный суд с иском о взыскании с "Туполева" 193,19 млн руб. Суд 19 октября 2010 года удовлетворил иск банка частично, взыскав в его пользу 166,7 млн руб. В ходе разбирательств во второй инстанции требования долга с "Туполева" были переуступлены по цепочке: от "Альфа-банка" — ООО "Динсор", а от этой компании — ООО "МиГ-Финанс". 9ААС 10 марта 2011 года утвердил взыскание с "Туполева" в пользу уже этой компании 166,7 млн руб. Но кассация посчитала, что были исследованы не все обстоятельства дела, и 23 июня 2011 года направила его на новое рассмотрение в столичный арбитраж. Так оно перешло на второй виток разбирательств.
"Альфа-банк" занимает седьмую строчку рейтинга кредитных организаций по активам по состоянию на октябрь 2011 года (965 млрд руб.).
Основными направлениями деятельности ОАО "Туполев" являются "развитие семейства самолетов Ту-204/214 и Ту-334, разработка грузового самолета среднего класса Ту-330 и регионального и административного самолета Ту-324, работы по практическому внедрению в эксплуатацию самолетов на альтернативных видах топлива". Рассматриваются также вопросы модернизации самолетов дальней авиации и авиации ВМФ.
Ту-334 — российский ближнемагистральный пассажирский самолет, разработанный с целью заменить выводящиеся из эксплуатации Ту-134, Ту-154Б и Як-42. Имеет много общего с Ту-134, например, Т-образное хвостовое оперение, два двигателя, расположенных в хвосте, и пассажировместимость 102—138 человек. Фюзеляж Ту-334 имеет такое же поперечное сечение как и Ту-204, с которым Ту-334 унифицирован на 60%, но имеет значительно меньшую длину. Самолет на 97% состоит из оборудования, которое выпускается российскими предприятиями.