Сбегавший на вертолете из вологодской колонии заключенный был за взятку снят с учета как склонный к побегу, сообщает прокуратура Вологодской области.
В ходе прокурорской проверки по факту побега осужденного Алексея Шестакова из исправительной колонии строгого режима № 17 УФСИН России по Вологодской области установлено, что "осужденный был необоснованно и незаконно снят с профилактического учета как склонный к побегу" в 2011 году.
"Принятию такого решения администрацией исправительной колонии предшествовало получение взятки в размере 10 тысяч рублей одним из сотрудников учреждения", — говорится в сообщении. "Действуя в интересах Шестакова", этот сотрудник колонии "обеспечил принятие административной комиссией колонии незаконного и необоснованного решения в его пользу".
Прокуратура направила материалы проверки для решения вопроса об уголовном преследовании данного сотрудника колонии по ч.3 ст. 290 УК РФ (получение взятки), а также членов административной комиссии, принявших незаконное и необоснованное решение о снятии Шестакова А.В. с профилактического учета, — по ч.1 ст.293 УК РФ (халатность).
Как ранее сообщало "Право.Ru", самый, пожалуй, громкий в истории РФ побег из колонии был совершен 22 марта. Александр Русаков, ранее судимый за разбой, вместе с Татьяной Важалиной, ранее судимой за незаконный оборот наркотиков, захватили вертолет Ми-2 одной из вологодских компаний, и, угрожая пилоту оружием, заставили его лететь к исправительной колонии строгого режима № 17 УФСИН в поселке Шексна. Содержавшийся в колонии Шестаков поднялся в кабину по веревочной лестнице, после чего вертолет улетел в сторону Вологды. Позднее он совершил посадку неподалеку от поселка Бурцево Вологодского района. Шестаков пытался уехать на такси, но был задержан через несколько часов.
По предварительным данным, заказом вертолета и организацией перелета занимался сам Шестаков, используя сотовую связь и иногда прибегая к услугам других людей, в том числе Важалиной, с которой он познакомился заочно и длительное время созванивался и переписывался. За помощь в организации побега он пообещал 2 млн рублей, отмечало РИА Новости. На днях 33-летнему Шестакову, 36-летнему Русакову и 35-летней Важалиной было предъявлено обвинение по ч.3 ст. 211 УК РФ (угон воздушного судна организованной группой), ч.2 ст. 313 УК РФ (побег из места лишения свободы лицом, отбывающим наказание, совершенный организованной группой).