Об окончании предварительного следствия по уголовному делу о получении взятки в $3 миллиона следователем по особо важным делам столичного ГСУ ГУ МВД Нелли Дмитриевой сообщила сегодня вечером пресс-служба СКР.
Следователь по особо важным делам СЧ ГСУ ГУ МВД по Москве Нелли Дмитриева, бывший сотрудник органов внутренних дел Максим Каганский, а также трое их пособников обвиняются в покушении на мошенничество в особо крупном размере (ч.4 ст.159 УК РФ).
По версии следствия, в 2011 году Каганский вступил в переговоры с предпринимателем, который мог стать одним из фигурантов уголовного дела о контрабанде, находившегося в производстве Дмитриевой. При этом коммерческий партнер предпринимателя уже находился в статусе обвиняемого. Каганский пообещал решить вопрос об освобождении от уголовного преследования коммерческого партнера предпринимателя и непривлечении его самого к уголовной ответственности. За это он потребовал 3 млн долларов США.
"В действительности это уголовное дело уже расследовалось Следственным департаментом МВД и на принятие в рамках него каких-либо решений следователь Дмитриева повлиять не могла", — отмечает СКР.
Также в преступную схему Каганский и Дмитриева вовлекли троих пособников, которые должны были выступить посредниками при передаче денег. К этому моменту все их действия проходили под контролем оперативников ФСБ и МВД России. При получении части средств они были задержаны.
На время следствия всем обвиняемым избрана мера пресечения в виде ареста. В ближайшее время обвиняемые и их защитники приступят к ознакомлению с материалами уголовного дела, отмечает СКР.
Как ранее писало "Право.Ru", Дмитриева расследовала уголовное дело о контрабанде томографов, по которому проходили руководители ООО "Медика" Иван Царьков и Борис Юдин, и потребовала от фигурантов взятку (по различным данным, от 3 до 5 млн долларов) за освобождение от уголовной ответственности. Передачу взятки должен был организовать ее знакомый Максим Каганский, в прошлом являвшийся сотрудником МВД, а затем — руководителем строительной компании и владельцем сети фитнес-центров и ресторанов в столице. По версии следствия, именно Каганский, которого СМИ окрестили "теневым казначеем МВД", выполнял роль посредника между теневыми бизнесменами и высокопоставленными сотрудниками МВД России, "крышевавшими" различные нелегальные виды деятельности.
23 сентября 2011 года возле ресторана "Азербайджан" посредники (Роман Емельянов, Дмитрий Чуприн и Владимир Кириллов) получили в качестве взятки 50000 евро и $1000, а также муляжи денежных средств, имитирующие евро и доллары в сумме, эквивалентной почти 50 млн руб., после чего были задержаны. Позднее в своем рабочем кабинете была задержана и Дмитриева.
Сама Дмитриева при рассмотрении судом ходатайства о ее аресте уголовное преследование объяснила желанием ФСБ и СКР "добраться" до ее начальника — Ивана Глухова. После ее задержания в служебном кабинете Глухова в здании ГСУ ГУМВД по Москве следователи проводили обыск. Однако сам Глухов, несмотря на сообщения некоторых СМИ о его отставке (впоследствии эти сведения не подтвердились), сохранил свой пост.