В Санкт-Петербурге вынесен приговор сотруднику ФСБ, застрелившему в пьяном виде случайного прохожего, сообщает Фонтанка.ру.
Санкт-Петербургский гарнизонный военный суд установил, что 28 октября 2011 г. около двух часов ночи на Среднеохтинском проспекте сотрудники УФСБ по Петербургу и области 27-летний капитан Иван Круглов и 22-летний лейтенант Дмитрий Анохин, находясь в нетрезвом виде (как признался на суде Круглов, они выпили 800 г. водки на двоих) приставали к прохожим. Один из них, 39-летний Звиад Хачатурян, который шел домой в общежитие на Среднеохтинском проспекте, "якобы огрызнулся". После этого офицеры стали его избивать.
Затем Круглов выстрелил Хачатуряну в голову из травматического пистолета ОСА. Сотрудников ФСБ задержал на месте проезжавший мимо наряд ДПС. Пострадавшего доставили в больницу, где он вечером того же дня скончался.
До приговора подсудимый находился на свободе: несмотря на ходатайство следователя, поддержанное военной прокуратурой, суд не нашел оснований для избрания меры пресечения в виде содержания под стражей.
Во время следствия, осенью 2011 года, Круглов и Анохин уволились из ФСБ по собственному желанию.
Суд признал Ивана Круглова виновным в совершении преступления по части 4 статьи 111 УК РФ ("Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью") и назначил ему 7 лет 6 месяцев лишения свободы. Кроме того, по информации Генпрокуратуры РФ, удовлетворено исковое заявление родственников погибшего о взыскании с осужденного морального вреда в размере 3 млн рублей. Также Круглов лишен воинского звания "капитан". Осужденный был взят под стражу в зале суда.
По информации "БалтИнфо" прокурор просил приговорить Круглова к 9 годам колонии. Кроме того, судья удовлетворил гражданский иск вдовы убитого о возмещении морального вреда в сумме 3 млн рублей. Как сообщает NEWSru.com, Наталья Хачатурян, оставшись без мужа с двумя маленькими детьми, подавала в рамках дела гражданский иск на 5 млн руб. — в качестве возмещения морального вреда, и еще на 33 тыс рублей ежемесячных выплат, пока ее трехлетний сын и девятилетняя дочь не станут совершеннолетними. По словам женщины, она является домохозяйкой и получает лишь пенсию по потере кормильца. У нее нет возможности работать, из-за того что нужно ухаживать за детьми. Однако суд не стал удовлетворять полностью эти требования, посчитав их непомерными.
Между тем, в отношении Анохина уголовного дела не возбуждали — он стал свидетелем происшествия.