Комиссия ФАС России признала актом недобросовестной конкуренции со стороны компании "Рекитт Бенкизер" размещение на упаковке освежителя воздуха AirWick информации, которая вводит потребителей в заблуждение о его свойствах, сообщает пресс-служба антимонопольного ведомства.
Основанием для возбуждения дела послужило заявление ООО "Эс.Си. Джонсон".
Установлено, что на лицевой стороне баллонов освежителя воздуха AirWick ООО "Рекитт Бенкизер" разместило информацию с утверждением: "100 % Чистый воздух" и "ИННОВАЦИЯ: Без химического газа", а на контрэтикетке баллонов — информацию о том, что "Обычные аэрозоли* содержат бутан, который может подавлять парфюмерную композицию, придавая ей искусственный запах. AirWick представляет новое поколение аэрозолей, которые наполнены только чистым воздухом и мягко распыляют свежие ароматы, вдохновленные самой природой. (*Обычные аэрозоли AirWick)".
По заключению ФАС, такая информация способна ввести в заблуждение относительно потребительских свойств освежителя воздуха AirWick, что противоречит требованиям пункта 2 части 1 статьи 14 ФЗ "О защите конкуренции".
При принятии решения Комиссия ФАС учла результаты социологического исследования ВЦИОМ, а также лингвистическое заключение Института русского языка им. В.В. Виноградова. Так, социсследования показывают, что 58,4% респондентов ошибочно полагают, что утверждение "100% чистый воздух" относятся к потребительским свойствам товара, а не к составу освежителя воздуха; 59% респондентов ошибочно полагают, что утверждения "100% Чистый воздух" и "ИННОВАЦИЯ: Без химического газа" говорят, что аэрозоль маскирует неприятные запахи и создает эффект "100 % Чистого воздуха"; 64,2% респондентов высказали мнение, что утверждения "100 % Чистый воздух" и "ИННОВАЦИЯ: Без химического газа" в той или иной степени увеличивают для них привлекательность этого товара.
Согласно заключению Института русского языка им. В.В. Виноградова, информация, представленная текстовыми фрагментами на лицевой стороне баллончика, с учетом их размещения, шрифтового оформления и семантики "более вероятно будет пониматься таким образом, что внимание потребителя будет акцентироваться на результате использования аэрозоля, а не на его составе, что может ввести потребителя в заблуждение относительно функции сжатого воздуха в составе продукта".
По факту нарушения Комиссия ФАС предписала компании Рекитт Бенкизер" изменить информацию, нанесенную на упаковку освежителя воздуха AirWick.