ПРАВО.ru
Новости
8 октября 2012, 21:19

Пленум ВАС разобрался с бранными словами в рекламе и поставил вне закона спам

Пленум ВАС разобрался с бранными словами в рекламе и поставил вне закона спам
Фото Право.Ru

Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ сегодня принял постановление о судебной практике по рекламным делам (подробный материал "Право.Ru" об обсуждении проекта этого документа на заседании Президиума ВАС читайте здесь).

В постановления дается разъяснение, какую информацию все же считать рекламой. Со ссылкой на ФЗ "О рекламе" документ определяет рекламу как "информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любым средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке". Однако следом делается оговорка о том, что та же самая информация, но обязательная к размещению или размещаемая в силу обычая делового оборота, а также размещение наименования организации в месте ее нахождения и прочей информации для потребителей непосредственно в месте реализации товаров уже рекламой не будут.

Один из пуyктов постановления посвящен рекламе, содержащей непристойности и бранные слова. Проект постановления предлагал судьям при оценке такой рекламы учитывать опросы мнений потребителей. Однако в ходе обсуждения документа на Президиуме глава ВАС Антон Иванов предложил этого не делать. "А то у нас все компании начнут проводить опросы. Есть же словарь мата, судья может его открыть, прочитать и обойтись без экспертизы", — предложил Иванов.

Другим пунктов постановления реклама по сетям электросвязи разрешается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение такой информации. Такое согласие, указывали разработчики документа, может быть выражено в любой форме, а основное значение этого положения в то, чтобы поставить вне закона SMS-рассылки, которые абонент не заказывал, и спам по электронной почте.

С текстом проекта постановления Пленума ВАС "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" можно ознакомиться здесь.