Замглавы Минэкономразвития РФ Андрей Беляков высказал опасения, что полный запрет иностранным юрлицам создавать агентства занятости в РФ, который предложили на днях в Госдуме, может существенно ухудшить условия для иностранных инвесторов при реализации ими своих проектов в России, передает ПРАЙМ.
"Фактически это сведет "на нет" все наши действия по созданию в России условий для инвесторов, соответствующих мировым стандартам", — сказал Беляков. По его словам, от этой меры пострадают и бизнес, и государство.
Ранее, 7 декабря, глава комитета Госдумы по труду и соцполитике Андрей Исаев заявил, что ко второму чтению законопроекта о запрете заемного труда в нем появится поправка, запрещающая иностранным юрлицам выступать в РФ в качестве негосударственных агентств занятости. Депутат заявил, что прохождение этого законопроекта, неудобного для американских компаний, работающих в России, облегчено с принятием сенатом США так называемого списка Магнитского с санкциями против российских чиновников.
По мнению Белякова, увязывание жесткой позиции Госдумы в отношении этого законопроекта и "списка Магнитского" является "необдуманным и просто безответственным". Он подчеркнул, что ответные меры на "список Магнитского" не должны быть направлены против бизнес-сообщества". Существование самой схемы заемного труда очень важно, так как позволяет работодателю оперативно привлекать работников необходимой квалификации и специализации на необходимый интервал времени, исходя из потребностей при реализации проектов, отметил замминистра.
Напомним, что законопроект о полном запрете заемного труда в России депутататы-единороссы Андрей Исаев, который является по совместительству зампредом Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР), и Михаил Тарасенко внесли в нижнюю палату год назад. В мае 2011 года документ был принят в первом чтении, однако крупные кадровые агентства, объединившись в Ассоциацию частных агентств занятости, начали активно лоббировать легализацию заемного труда. Сейчас прямого запрета на аутстаффинг и лизинг персонала (именно так кадровые агентства сегодня называют услугу предоставления временного персонала) в законодательстве РФ нет, но отсутствуют нормы, которые регулируют отношения трех сторон — заказчика персонала, агентства и работника.