Новая категория и подкатегории транспортных средств появятся в России в ближайшее время. Нововведение затронет водителей мопедов, мотоциклов с объемом двигателя не более 125 куб. см, а также трициклов, квадрициклов и грузовиков с прицепами. Сегодня Госдума приняла во втором чтении соответствующий законопроект.
Законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и КоАП РФ" был внесен в нижнюю палату парламента еще осенью 2010 года. Прошел первое чтение в октябре 2011 года, и только этой весной парламентарии вновь вернулись к обсуждению документа.
В итоге они согласовали редакцию, в соответствии с которой водители мопедов и легких квадрициклов будут обязаны получить права категории "М". При этом эту категорию не придется "открывать" обладателям водительских удостоверений, дающих право ездить на других транспортных средства.
Также будут введены подкатегории: "А1" — мотоциклы с объемом двигателя не более 125 куб. см и максимальной мощностью не более 11 кВт; "В1" — трициклы и квадрициклы; "С1" — автомобили, за исключением относящихся к категории "D", разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории "С1", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов.
Нововведения коснутся и маршруток – будет подкатегория "D1" для автомобилей, предназначенных для перевозки пассажиров и имеющих более восьми, но не более 16 сидячих мест, помимо сиденья водителя.
Устанавливаются новые правила сдачи экзаменов на получение водительского удостоверения. Квалификационные экзамены будут приниматься на транспортных средствах как с механической, так и с автоматической трансмиссией. Но сдавшие экзамены на "механике" смогут ездить на автомобилях с любым видом трансмиссии, а сдающие экзамены на "автомате" — только с автоматической трансмиссией.
Устанавливается, что квалификационные экзамены проводятся с применением технических средств контроля теоретических знаний и практических навыков экзаменуемых. При этом перечень этих технических средств контроля и условия их применения будут установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
Кроме того, в КоАП должна появиться статья, предусматривающая наказание за допуск к управлению транспортным средством водителя, не имеющего в случаях, предусмотренных законодательством о безопасности дорожного движения, российского национального водительского удостоверения или временного разрешения на право управления транспортным средством. За такие действия предлагается налагать штраф на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере 20 000 руб.