Вчера в Ульяновском областном суде бывший подмосковный судья Валерий Сас, обвиняемый в ДТП с двумя жертвами, в своем последнем слове отказался признать вину, хотя выплатил компенсации некоторым потерпевшим, сообщает пресс-служба Межрегиональной правозащитной ассоциации "Агора".
Экс-судья отметил, что в течение дня перечислил на счет потерпевших 1 млн 50 тысяч рублей (по 450 тыс. руб. — отцам погибших и 150 тыс. руб. — выжившей женщине).
Как уточняет "Газета.Ru", Валерий Сас, приехавший в суд на серебристом седане Suzuki Liana с московскими номерами, заметил, что эти компенсации выплачены им не из-за признания вины, а в качестве владельца автомобиля — источника повышенной опасности. "Я отдал немалые деньги, — похвастался Сас и тотчас же погрустнел. — Эти деньги я не заработал. Я их занял". Состоявшуюся раздачу экс-судья назвал жестом доброй воли, который, по его словам, должен стать смягчающим обстоятельством. Он также подчеркнул, что считает данную компенсацию вполне адекватной. "Слава богу, я таких дел сам рассмотрел много", — объяснил Сас.
И если размер компенсации подсудимый считает нормальным, то вот запрошенное гособвинением наказание для него — 8,5 года колонии общего режима — несоразмерным. Тут Сас вспомнил, как сам в свое время судил водителя автобуса, который вылетел в кювет, в результате чего погибли девять пассажиров. Тот водитель, если верить бывшему судье, был приговорен к 9 годам лишения свободы. В связи с этим бывший судья намекнул, что получить почти почти такой же срок из-за двух жертв ДТП явно не желает.
В качестве других возможных смягчающих обстоятельств он назвал свою девятилетнюю дочь Веронику, о существовании которой на процессе стало известно только с этих его слов. Сас пожаловался, что отдает половину своей зарплаты на ее содержание.
В свою очередь гособвинитель Игорь Рябов заявил, что Сас начал выплачивать компенсации лишь после того, как почувствовал возможность получить реальный срок. Это решение, по его мнению, вовсе не является смягчающим обстоятельством. "Сасу даже не хватило мужества признать свою вину", — добавил представитель прокуратуры.
Сас в ответ заявил, что никогда не был высокого мнения о гособвинителе, за что сразу же получил замечание от судьи Игоря Киргизова.
В своем последнем слове Валерий Сас также утверждал, что вопрос его алкогольного опьянения в момент ДТП, о котором говорило большинство свидетелей, не главный, что гособвинитель неправильно трактует законы и что ему не остается ничего другого, как защищаться. По мнению Саса, его вина так и не была доказана, следствие по делу было проведено на крайне низком уровне, а многочисленные свидетельские показания, на его взгляд, мягко говоря, порочны и являются досужими домыслами. "Если это дело все же будет прокатано в суде, то это… Это будет страшно! — немного запинаясь, пояснил Сас. — Тогда можно будет любого закатать в асфальт".
Но особенно подсудимого беспокоил ажиотаж вокруг этого дела, который, по его словам, подняли представители СМИ. "Честь вам и хвала, уважаемые члены этой когорты, — сыронизировал Сас, обращаясь к присутствовавшим в зале суда журналистам. — Вы поработали, вы сделали из меня преступника!"
В конце своего выступления Сас попросил судью при вынесении приговора руководствоваться не эмоциями, а судейской совестью. После этих слов в зале раздался взрыв хохота. Судья Игорь Киргизов сообщил, что приговор по делу будет вынесен 19 июня.