Руководство ОАО "АвтоВАЗ" намерено через суд добиваться банкротства пяти автокомпонентных предприятий группы "СОК" из-за нанесенных волжскому автозаводу убытков за время вынужденного двухдневного простоя главного конвейера.
На прошлой неделе группа СОК, обеспечивающая до 40 процентов потребностей АвтоВАЗа в комплектующих, неожиданно остановила заводу отгрузку со всех своих предприятий, выразив таким образом несогласие со схемой оплаты отгружаемых автокомпонентов (они только на 30 процентов оплачиваются деньгами, остальное — векселями) и потребовав от АвтоВАЗа погасить денежную задолженность перед группой. Главный конвейер "АвтоВАЗа" остановился, а уже через два дня группа СОК возобновила отгрузку.
Сегодня, 10 марта, стало известно, что АО АвтоВАЗ отстранило самарскую группу СОК от управления своим крупнейшим дочерним дилерским холдингом ОАО "Лада-Сервис". Аудит, проведенный группой СОК в "Ладе-Сервис", показал недостачу около четырех тысяч машин у дилеров АвтоВАЗа, и это уже второй случай пропажи машин завода с начала года.
"Лада-Сервис" — дилерский холдинг, сформированный на базе дочерних дилеров АвтоВАЗа, объединяет 140 центров в России, продает до 25 процентов продукции АвтоВАЗа (примерно 150 тысяч машин в 2008 году).