Судья Мосгорсуда Павел Мелехин удалил сегодня из процесса по делу об убийстве обозревателя "Новой газеты" Анны Политковской одного из присяжных основного состава — женщину под номером 12. Основанием послужило ходатайство прокуроров Бориса Локтионова и Марии Семененко. Они подкрепляли просьбу рапортом, предоставленным одним из судебных приставов.
В этом документе говорилось, что одна из присяжных (номер 1) обращалась к другой (номер 12) со словами "Что-то Сережа сегодня молчит". А номер 12, по информации пристава, сказала в ответ: "Понял, что ему кранты, и все равно всех посадят". Затем, выступая свидетелем в ходе судебного заседания, пристав добавила, что речь шла именно о фигуранте дела Сергее Хаджикурбанове (он, по версии следствия, руководил действиями преступной группы последнем этапе).
Несмотря на протест подсудимых и их защитников, которые сочли удаление присяжной манипуляцией обвинения, председательствующий все же принял решение заменить заседателя. Затем Хаджикурбанов начал буянить и требовать, чтобы его также удалили. Его сначала вывели, но после перерыва судья вернул Хаджикурбанова в "аквариум".
Дело об убийстве Политковской слушается в Мосгорсуде с участием присяжных. Коллегия была отобрана без потерпевших — детей погибшей журналистки, из-за чего сначала они бойкотировали процесс.
Анну Политковскую застрелили в подъезде ее дома в Москве 7 октября 2006 года. За убийство журналистки судят пять человек. Рустам Махмудов, как считает следствие, произвел те пять выстрелов, которые стоили Политковской жизни. Его братья Джабраил и Ибрагим, по мнению обвинения, выслеживали журналистку, а Джабраил еще и подвез исполнителя к ее дому. Их дядя Лом-Али Гайтукаев принял заказ на убийство Политковской от неустановленного лица, а бывший сотрудник милиции Сергей Хаджикурбанов руководил действиями группы на последнем этапе — в сентябре-октябре 2006 года.