Мосгорсуд сегодня подтвердил приговор, в соответствии с которым врач Ольга Александрина, погибшая в ДТП на Ленинском проспекте с участием автомобиля вице-президента ЛУКОЙЛа, признана виновной в аварии, передает РИА Новости.
Тем самым суд отклонил жалобу представителей родственников Александриной, которые просили отменить приговор и пересмотреть уголовное дело снова, допросив больше свидетелей и выяснив ряд спорных моментов. Отец погибшей Сергей Александрин отметил, что именно судебное разбирательство убедило его в невиновности дочери и в том, что версия следствия неверна.
В свою очередь адвокат Игорь Трунов заявил, что "мы породили в Конституционном суде прецедент такого рода судебного разбирательства". Он пояснил, что именно по жалобе родственников Александриной судам разрешили рассматривать дела в отношении умерших людей. Адвокат напомнил, что, хотя теперь такие процессы идут по всей стране, УПК по прежнему не проясняет порядок их рассмотрения (соответствующие поправки в УПК, разработанные по требованию КС, приняты Госдумой в первой чтении в январе этого года и с тех пор лежат в парламенте без движения; подробнее читайте в "Право.Ru" здесь).
Как сообщалось ранее, Гагаринский районный суд 5 июля признал Александрину виновной в совершении преступления по ч. 3 ст. 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения), и прекратил дело в отношении нее в связи со смертью. Вину водителя Citroеn судья Ольга Зельдина сочла полностью доказанной, а дело прекратила по нереабилитирующим основаниям. Вины водителя Mercedes вице-президента "Лукойла" Анатолия Баркова суд не нашел.
Напомним, что авария, в которой погибли Александрина и ее пассажир — известный врач Вера Сидельникова, произошла 25 февраля 2010 года. Предварительное следствие установило, что виновницей была Александрина. В ноябре 2010 года дело закрыли, однако ее отец Сергей Александрин настоял на возобновлении расследования. Его адвокаты Людмила Айвар и Игорь Трунов обратились в Конституционный суд, который в июле 2011 года отменил норму УПК, не позволявшую родственникам погибших возражать против закрытия уголовного дела по нереабилитирующим обстоятельствам. Дело поступило в Гагаринский суд.
Обвинение настаивало, что в то утро Александрина, "не приняв возможные меры к снижению скорости", совершила "небезопасный маневр" (перестроилась), "заведомо поставив себя в условия, при которых [она была] не в состоянии обеспечить безопасность дорожного движения" и ее Citroеn на скорости 75 км/ч выехал на разделительную полосу, где столкнулся с Mercedes.
Защита говорила об обратном — виновником ДТП стал Mercedes, выехавший на встречную полосу. На прениях адвокат Айвар заявила суду, что любое решение будет незаконным, т.к. закон, призванный рассудить эту ситуацию, пока не принят Госдумой.
Потерпевшими по делу признаны компания "Лукойл" (Барков ехал на служебной машине) и дочь погибшей Веры Сидельниковой – Наталья.