"Бутырка" изнутри - фоторепортаж

 

Алексей Скурт, Татьяна Берсенева

Все фоторепортажи "Право.Ru" можно посмотреть здесь.

Московское СИЗО №2 , так называемая «Бутырка», - один из немногих в России следственных изоляторов, который изначально задумывался как тюремный замок.
В «Бутырке» одновременно могут содержаться 2 120 человек. Сейчас в этом следственном изоляторе находится 1 840 человек.
Проще попасть в «Бутырку», чем сбежать из нее.
Начальник следственного изолятора — полковник внутренней службы Сергей Телятников: «За последние полгода попыток побега из «Бутырки» не было.
Через эти ворота, которым 240 лет, проходят все те, кому суждено дожидаться судебного приговора в стенах московского СИЗО №2.
Руководство изолятора считает полезной наглядную агитацию.
Попавшим в СИЗО подскажут, как встать на путь исправления.
Правда, авторам не всегда хватает знаний правил русского языка.
После сверки документов подследственные, подозреваемые и обвиняемые направляются в камеру сборного отделения. Она представляет собой комнату, в которой стоят только деревянные скамейки. Здесь они могут провести около двух часов. За это время их обыскивают и досматривают.
На стенах камеры сборного отделения висят стенды, содержащие информацию о распорядке дня в СИЗО, о том, что разрешено и запрещено. Также представлен перечень организаций, в которые может обратиться человек, оказавшийся в СИЗО.
Кроме того, есть и советы психолога, которые, как утверждает Сергей Телятников, помогают вновь прибывшему быстрее адаптироваться.
После того, как новый "постоялец" "Бутырки" пройдет досмотр, перед ним распахнутся двери камеры блок-карантина.
В таких камерах одновременно содержатся три человека. Достаточно тесно – согласно норме, на одного заключенного должно приходиться не менее 4 кв. метров площади. Жить в тесноте, да не в обиде приходится около двух недель. За это время попавший в СИЗО проходит медицинское обследование, с ним также работают психологи. Затем принимается комиссионное решение, в какой камере человек будет находиться до конца срока содержания под стражей. Делается это для того, чтобы заключенные, которые совершили преступление небольшой и средней тяжести, либо преступили закон впервые, «не перемешивались» с теми, кто совершил тяжкие и особо тяжкие преступления, либо являются рецидивистами.
В камере есть холодильник, телевизор, кровать. Как утверждают сотрудники СИЗО, летом заключенным позволено пользоваться вентилятором. А вот кофеваркой - нельзя (она не входит в перечень разрешенных предметов).
Длинный коридор "Бутырки". За железными дверями - общие камеры, в которых живут заключенные до конца срока содержания под стражей. В среднем это длится четыре месяца.
Общая камера площадью 52 кв. метра, на каждого заключенного здесь тоже приходится по 4 кв. метра. Туалет и раковина - тут же, за небольшой перегородкой.
У заключенных не так много развлечений: телевизор, домино, шахматы, книги. А кто-то использует свободное время, чтобы учиться.
В СИЗО есть места, где заключенные могут помолиться. Такая возможность есть у приверженцев трех конфесcий: православия, мусульманства и иудаизма. Синагога расположена в двух небольших комнатах.
В «Бутырке», как отмечает Сергей Телятников, содержится порядка 30 процентов лиц, исповедующих мусульманство. Молитвенная комната для них работает раз в неделю, по пятницам, когда приходит имам. В помещении все сделано так, как того требует религия. В частности, пришедшие помолиться могут умыться. Есть шкафчики для обуви и раздевалка.
В православном храме, который находится во внутреннем дворе "Бутырки", идет ремонт.
Внутренний двор "Бутырки". Под самой крышей - территория, предназначенная для прогулок лиц, содержащихся под стражей.
Однако в «Бутырке» содержатся еще и те, кто отбывает здесь свое наказание, как в обычной колонии. Из них сформирован отряд хозяйственного обслуживания. Эти осужденные проводят все работы и числятся на должностях сантехников, электриков, пекарей, слесарей. Камеры, в которых содержатся такие заключенные, не закрываются.
В частности, осужденные «Бутырке» работают на кухне. Для того, чтобы туда попасть, нужно соответствующее образование. Как утверждает Сергей Телятников, все пекари, повара - с соответствующим образованием. Недостаток кадров восполняется в своем же ПТУ, где осужденные могут получить необходимые навыки.
«Бутырская» выпечка попадает на столы содержащихся в следственном изоляторе, а также тех, кто тут работает. Руководство СИЗО №2 планирует выйти со своей хлебобулочной продукцией на московский рынок. Сейчас проходит процедура получения соответствующей лицензии.
Для нарушителей порядка отбывания наказания есть камеры карцера и штрафного изолятора (ШИЗО). В карцере нарушители содержатся по одиночке. Туда могут попасть только подследственные и подозреваемые. Штрафной изолятор (ШИЗО) - для осужденных, которые отбывают наказание в стенах «Бутырки». В камере ШИЗО могут содержаться сразу 3-4 человека. Попавшие в карцер или ШИЗО лишаются права получать "передачки" от родственников.
Так выглядят карцеры и ШИЗО, в которых сейчас ведется полномасштабный ремонт.
Стены карцера и ШИЗО предпочитают красить в светлые тона.
За этими дверьми – помещения, в которых адвокаты, следователи встречаются с лицами, содержащимися в «Бутырке».
Следователи и адвокаты общаются с содержащимися под стражей напрямую.
Родственники оказавшихся за стенами "Бутырки" могут с ними пообщаться лишь через такое окошко.
В "Бутырке" не в ладах с законом не только содержащиеся под стражей.
из
'

Новости партнеров

На главную