ПРАВО.ru
Актуальные темы
4 марта 2014, 14:49

5 советов партнеру, решившему уйти в другую фирму

5 советов партнеру, решившему уйти в другую фирму
Фото с сайта www.polnoepravo.ru

Сайт Above The Law совместно с кадровым агентством Lateral link опубликовал гид для партнеров юридических компаний, которые по той или иной причине собираются покинуть нынешнее место работы. Рекомендации будут актуальны скорее для партнеров фирм из Am Law 200 – списка крупнейших игроков на рынке США, – с которыми работает агентство. Впрочем, многие из них имеют представительства в России, к тому же именно в юридической отрасли США, как самой развитой в мире, генерируются многие тенденции, которые затем перекидываются на другие регионы. С другой стороны, сама идея советовать что-то человеку в статусе партнера одной из крупнейших юрфирм мира – чистая утопия, поэтому перечень можно рассматривать просто как набор зарисовок из жизни самых успешных юристов на планете.

1. Держите высокую ценовую планку

Здесь, как в недвижимости, нужно продавать свои услуги дорого. Когда фирмы устанавливают размер оплаты услуг партнера, они делают это по привычной схеме: ориентируются на предыдущие зарплаты соискателя. Поэтому надо убедиться, что в течение хотя бы нескольких лет у прежнего работодателя вы играли на повышение. Скажем, если в 2011–2012 годах вы зарабатывали $4 млн (в год, до налогов), а в 2013-м получили $2 млн, – значит, вы не держите высокую ценовую планку. Вероятнее всего, наниматель посмотрит на последний год, когда будет решать, во сколько оценить ваши услуги. Если, напротив, год от года ваши заработки растут, вместе с ними растут ваши шансы выторговать себе у нового работодателя более высокую зарплату. Кроме того, прежде чем выходить на рынок в поисках выгодной сделки, убедитесь, что в последние годы портфель ваших проектов, который можно забрать с собой на новое место работы, увеличивался, или, по крайней мере, стабильно держался на солидном уровне.

2. Создайте конкуренцию

Раз уж вы решили сменить место работы, вокруг вас должно собраться множество поклонников, но не спешите отдавать свое сердце первому, кто попросит. При переходе в новую фирму естественно желать быстрого сближения, однако переговоры о зарплате не терпят спешки. Вознаграждение за услуги не является раз и навсегда установленной цифрой, но все же вы не должны упускать шанса повлиять на нее так, чтобы не разочаровать самого себя. Часто фирмы конкурируют за сотрудника. Если у вас всего одно предложение, развернуться будет негде, весь ваш выбор будет состоять в том, чтобы принять это единственное предложение или остаться на прежнем месте. В случае, когда предложений много, вы можете воспользоваться возникшей вокруг вас конкуренцией, чтобы набить себе цену. Как раз в этот момент в кольцо соперничающих за вас фирм хорошо впустить кадровое агентство, которое могло бы тактично и аккуратно провести аукцион и продать ваши услуги самому щедрому нанимателю. Без агентства провернуть такую сделку было бы затруднительно, ведь тогда эти торги надолго остались бы в памяти вашего будущего начальника и могли бы сказаться на вашей репутации не лучшим образом. Умение столкнуть разные предложения может дать хорошие результаты. В качестве примера – случай латерального перехода некоего юриста, с которым сотрудничало агентство Lateral link: одна фирма предлагала ему $1,2 млн, вторая – $1,3 млн, третья – $1,6 млн, в итоге выбор пал на фирму, которая дала целых $2 млн. Разумеется, даже в условиях конкуренции у потенциального жалованья есть максимальная и минимальная граница, поэтому не стоит рассчитывать на космическую одиссею в бесконечные денежные просторы. Ну а если за вас не ведут сражение сразу несколько нанимателей, можно ожидать лишь скромного повышения по сравнению с вашей нынешней зарплатой.

3. Составьте бизнес-план

Чем более продуманный и внушающий доверие бизнес-план вы представите возможному работодателю, тем скорее он поверит в перспективность ваших ожиданий и предложений. У юристов, конечно, жизнь сложная, график плотный, но если потратить немного времени на создание бизнес-плана, то при поиске нового места это окупится с лихвой. Опросник для соискателя в должности партнера чаще всего не позволяет вникнуть ни в ближайшие, ни в отдаленные планы кандидата. Бизнес-план дает нанимателю возможность заглянуть в предполагаемое будущее, в котором вы – уже работник фирмы, а также обсудить, как это будущее видится лично вам. Без отчетливого обзора перспектив работодатели склонны занижать цифры зарплат, которые вы указываете в анкете, чтобы сохранить небольшой резерв и поторговаться, если вы указали завышенные цифры. Для каждой фирмы нужно скроить отдельный бизнес-план по ее неповторимым меркам. Например, если у вас есть планы в Мехико, а у вашей настоящей фирмы офиса в Мехико нет, стоит обратить внимание на перспективную фирму с хорошей латиноамериканской практикой. Зачаруйте ее рассказом о том, как вы осуществите перекрестную продажу вашей нынешней клиентской базы, присовокупив к ней международную базу, чтобы реализовать проект, который пока пылится в столе. Бизнес-план обручает ваши прежние достижения с грядущими перспективами, демонстрируя, как вы планируете расширять практику, если вам дадут новые возможности.

4. Удовлетворите стратегические чаяния фирмы

Фирмы ищут партнеров по разным причинам. Некоторые расширяют владения, другие ищут замену бывшему сотруднику. Некоторые подумывают о расширении клиентской базы или мечтают создать практику, которая обеспечит хорошую перекрестную продажу при существующей клиентской базе. Как бы то ни было, фирмы по тем или иным причинам отдают предпочтение определенным кандидатам. Поэтому сначала нужно узнать, какие цели преследует фирма, а потом идти на собеседование и постараться убедить работодателя, что вы сможете заполнить беспокоящий нанимателя пробел. К примеру, если фирма планирует открыть новый офис в каком-то городе или найти человека на пустующий пост начальника отдела, она обратит внимание на наиболее подходящего для конкретной цели кандидата, в то время как другая фирма отнесется к нему как к рядовому соискателю. Важно вычислить тех, кто будет принимать решение, и определить, где это решение с большей вероятностью будет вынесено в вашу пользу. Стратегические потребности фирм должны стать теми секретными данными, по которым вы построите свою стратегию и на карте рынка найма отметите флажками места, в которые нанесете визит в первую очередь

5. Пользуйтесь услугами хорошего кадрового агентства

(Разумеется, эксперты по подбору кадров не могли обойтись без этого пункта. По статистике, специализированными агентствами пользуется только каждый второй юрист из обсуждаемой категории, преимущественно из-за дороговизны их услуг. — "Право.Ru".)

Работа агентств заключается в том, чтобы использовать все свои навыки и возможности для поиска наиболее подходящей и высокооплачиваемой работы для вас. Без обширных знаний юридического рынка это невыполнимая задача, поэтому хорошее кадровое агентство бесценно. Порой юристы не хотят тратить деньги на агентства, полагая, что так они экономят бюджет и, таким образом, выгоды от новой сделки. Это заблуждение. Хорошее кадровое агентство повышает шансы на более высокую оплату ваших услуг, а это окупает траты. Без помощи профессионального следопыта соискатель просто заблудится в рынке и не найдет дороги к наиболее подходящему нанимателю, а кадровое агентство позаботится о том, чтобы работник и работодатель не разминулись.

Еще одно напутствие перед поисками: не нужно терять голову и сразу соглашаться, если предлагают чрезмерно высокую зарплату. Со временем от завышенной оплаты ваших услуг будет больше бед, чем радостей. Часто партнер быстро покидает новое место потому, что вместе с высоким жалованьем ему дают слишком большую нагрузку, с которой он не может справиться. Но и недооценивать себя не надо. Следует стремиться к балансу между той пользой, которую вы приносите фирме, и деньгами, которыми фирма готова вас за это отблагодарить.