ПРАВО.ru
Юрист
17 февраля 2019, 19:42

Юридический маркетинг: подборка книг на любой случай

Юридический маркетинг: подборка книг на любой случай
Если партнер юрфирмы решил, что сам будет заниматься PR-функцией в компании, то на начальных этапах освоить новое направление ему поможет специализированная литература. Пиарщики предлагают начать с базовых книг, советы из которых применимы в разных сферах. А адвокаты советуют своим коллегам ознакомиться со стандартами ФПА. Это необходимо, чтобы использование некоторых PR-инструментов не привело к потере адвокатского статуса.

Во-первых, если юрист сам не чувствует пиар, то никакой специалист и никакие базовые книги ему не помогут, предупреждает старший партнер Pen&Paper Константин Добрынин. Чтобы разобраться в пиаре, я бы порекомендовал в первую очередь не книги читать, а получать практический опыт, говорит советник КА Тарло и партнеры Владимир Крауз. 

Для тех, кто все же настроился на специализированную литературу, Мария Ильяшенко, управляющий партнер юрпартнерства Юридическое партнерство «Курсив» Юридическое партнерство «Курсив» Региональный рейтинг. группа Антимонопольное право группа Корпоративное право/Слияния и поглощения группа Налоговое консультирование и споры группа Недвижимость, земля, строительство группа Арбитражное судопроизводство (крупные споры: high market) , советует начать с классики юрмаркетинга – «Управление фирмой, оказывающей профессиональные услуги» Дэвида Майстера или «Продавая незримое» Гарри Беквита. В первом из рекомендуемых произведений автор не только систематически излагает все аспекты управления такими организациями, но и наряду с общими принципами предлагает описание лучшей практики управления и ясные методики для ее внедрения. Так что эта книга будет интересна не только партнерам, но и рядовым юристам. 

А книга Беквита основана на 25-летнем опыте работы автора с тысячами профессиональных бизнесменов. Она не только лаконична и увлекательна, но и главное – содержит сотни практичных и легких для реализации приемов и стратегий. По словам автора, это инструкция к тому, как мыслить, чтобы добиваться серьезных успехов.

Вредные советы: как потерять прибыль с помощью PR

Кроме этого, есть неюридические книги, которые позволяют разобраться в тонкостях отдельных маркетинговых мероприятий, говорит управляющий партнер юрпартнёрства Юридическое партнерство «Курсив» Юридическое партнерство «Курсив» Региональный рейтинг. группа Антимонопольное право группа Корпоративное право/Слияния и поглощения группа Налоговое консультирование и споры группа Недвижимость, земля, строительство группа Арбитражное судопроизводство (крупные споры: high market) . В частности, «Event-маркетинг. Все об организации и продвижении событий» Наталии Франкель и Дмитрия Румянцева или «Контент, маркетинг, рок-н-ролл» Дениса Каплунова. 

Основой основ в области пиара Анна Можаева, PR&Marketing-менеджер Инфралекс Инфралекс Федеральный рейтинг. группа Арбитражное судопроизводство (средние и малые коммерческие споры: mid market) группа Банкротство (реструктуризация и консультирование) группа Банкротство (споры high market) группа Корпоративное право/Слияния и поглощения (mid market) группа Недвижимость, земля, строительство (консультирование) группа Недвижимость, земля, строительство (споры) группа Антимонопольное право группа Санкционное право группа Семейное и наследственное право группа Уголовное право группа Налоговое консультирование и споры (консультирование) Профайл компании , называет «Паблик рилейшнз. Что это такое?» Сэма Блэка. Эта книга о правилах делового общения и этике профессионального поведения: о том, как строить отношения со СМИ, органами власти в промышленной и коммерческой областях. Кроме того, Блэк объясняет, как разработать фирменный стиль и воспроизвести его с помощью новейших полиграфических достижений, как организовать выставку или ярмарку и даже вести рекламную деятельность. 

Бывший журналист и партнер: идеальный пиарщик для юрфирмы

А книга «Советник, которому доверяют» Дэвида Майстера, Чарльза Грина и Роберта Галфорда поможет лучше понять самое ценное ощущение, которое должен давать консультант клиенту, подчеркивает Можаева. Это труд трёх ведущих мировых экспертов в области консультирования профессиональных компаний. Авторы приводят множество примеров (из собственной жизни и из опыта своих клиентов – ведущих мировых консалтинговых компаний), иллюстрирующих процесс построения доверительных отношений. Майстер, Грин и Галфорд показывают, что доверие между консультантом и клиентом является ключом к установлению долговременных и плодотворных (для обеих сторон) отношений. И самым подробным образом рассказывают о том, как добиться этого. 

Адвокатам Денис Саушкин, управляющий партнер Адвокатское бюро ZKS Адвокатское бюро ZKS Федеральный рейтинг. группа Уголовное право 33место По выручке Профайл компании , рекомендует ознакомиться со стандартами ФПА (по поведению в СМИ, осуществлению защиты по уголовным делам и т. п.) и обзорами дисциплинарной практики региональных палат.

Книги по пиару

Что советуют пиарщики:

«Семь навыков высокоэффективных людей», Стивен Кови; 

 «Паблик рилейшнз. Что это такое?», Сэм Блэк;

«Продавая незримое», Гарри Беквит; 

«Советник, которому доверяют», Дэвид Майстер, Чарльз Грин, Роберт Галфорд;

«Маркетинг Менеджмент», Филип Котлер.

Что советуют юристы: 

«Управление фирмой, оказывающей профессиональные услуги», Дэвид Майстер; 

«Продавая незримое», Гарри Беквит;

«Маркетинг профессиональных услуг», Майкл Шульц, Джон Дерр; 

«Event-маркетинг. Все об организации и продвижении событий», Наталия Франкель, Дмитрий Румянцев;

«Инструменты маркетинга для отдела продаж», Игорь Манн, Анна Турусина, Екатерина Уколова; 

«Контент, маркетинг, рок-н-ролл», Денис Каплунов.

Про другие полезные пиар-советы можно будет узнать на конференции «Маркетинг юридической фирмы 7.0», которая состоится 14 февраля 2019 года.