ПРАВО.ru
Законодательство
21 февраля 2019, 19:53

Совет по кодификации обсудил, как помочь пассажирам при овербукинге

Пассажирам, которых не посадили на рейс по вине авиакомпании, сложно доказать, что это случилось именно по причине овербукинга.

21 февраля Совет по кодификации при президенте обсудил законопроекты № 607994-7 и № 607995-7, которые нацелены на борьбу с овербукингом. По мнению докладчика Анны Архиповой из Российской школы частного права, некоторые нормы слишком широкие. Например, запрет отменять или изменять договор по инициативе перевозчика. Эта мера может противоречить другим положениям Гражданского кодекса. Например, праву на отказ договора при существенном изменении обстоятельств, отмечается в заключении совета на проект. По мнению Архиповой, предусмотренные проектом меры не смогут помочь защитить права пассажиров. Документ дает пассажиру право обратиться в уполномоченный орган, который поможет доказать, что на рейс не посадили из-за овербукинга.

– Разве имеет значение, почему перевозчик отказал? – задался вопросом член совета, профессор Василий Витрянский. – Нужно только установить большой штраф.

– Гражданско-правовая ответственность должна быть независимо ни от чего, ведь человек должен поменять билеты, – согласился член совета, представитель президента в Конституционном суде Михаил Кротов, но отметил «процессуальные» сложности законопроекта.

Тут сложно зафиксировать, что авиакомпания отказала пассажиру. Например, электронную регистрацию ему отключат, на стойке в аэропорту скажут: «Нет», – как тут быть?

Михаил Кротов

– Разумеется, тут вопрос переноса бремени доказывания, – признала Архипова. – Но не стоит забывать, что есть правомерные поводы для отказа: по техническим причинам, по соображениям безопасности.

«Переработаем заключение и зафиксируем там эти замечания», – подытожил глава совета, председатель комитета Госдумы по законодательству и госстроительству Павел Крашенинников.

Подробнее про обсуждение этих и других законопроектов читайте в репортаже «Доказательства в АПК, перевозки и принудительные лицензии: что решил Совет по кодификации».