ПРАВО.ru
Практика
29 мая 2024, 9:23

Игра доменов: как защитить бренд в интернете

Игра доменов: как защитить бренд в интернете
Запоминающееся доменное имя помогает продвигать бизнес в сети. Но нарушений в этой сфере немало. Эксперты рассказали о видах доменных споров и о том, как защитить свои права в подобных конфликтах. По словам юристов, сейчас суды больше внимания уделяют вопросу добросовестности и теперь не всегда в борьбе доменного имени и товарного знака выигрывает второй. При этом до сих пор трудно искать нарушителя и правильно определять подсудность этих дел.

Популярное доменное имя ai.com уже год перепродается. Его владельцами были создатели ChatGPT, Илон Маск, а недавно оно досталось корпорации Google. При этом цена нескольких символов в интернете измеряется миллионами долларов. Столь высокая стоимость объясняется тем, что удачное название сайта фирмы — важное конкурентное преимущество

Не просто адрес

В ст. 1484 ГК доменное имя определено как способ адресации сайтов, который не включен в перечень объектов интеллектуального права. Вряд ли это можно считать случайностью. О доменных именах не забыли — в проекте четвертой части ГК их предлагали отнести к «средствам индивидуализации информационных ресурсов». Тогда бы они стали объектом интеллектуального права и получили соответствующую защиту. Но в финальную версию поправок эта идея так и не вошла. По всей видимости, ее не удалось согласовать с Минэкономразвития. Действующая ч. 4 ГК доменное имя к средствам индивидуализации не относит (их исчерпывающий перечень приводят в ст. 1225 ГК). 

Тем не менее, несколько раз в Гражданском кодексе обсуждаемый термин все же упоминают, но только как «вид использования поименованных средств индивидуализации»: к ним обычно относятся названия мест происхождения товара, фирменные наименования и подобное. Например, если предприниматель создаст сайт бренда и включит в домен наименование своего товарного знака (например, gloria-jeans.ru). Когда доменное имя не содержит отсылок к средствам индивидуализации администратора, а обычная последовательность символов, то под регулирование интеллектуального права оно не подпадет.

В любом случае администраторы любых доменов могут защищать свои права, руководствуясь общими положениями Гражданского кодекса (п. 33 Постановления Пленума ВС № 10). Доменное имя регистрируется на год, далее админ получает льготный период для продления. Если им не воспользоваться, то оно ускользнет в руки ожидающих его освобождения — таких обычно немало. 

Пирамида имен

Доменное имя состоит из нескольких уровней. Так, в pravo.gov.ru часть ru — это домен верхнего уровня; gov — второго; pravo — третьего. Чтобы получить право администрировать четвертый домен, нужно заключить договор оказания услуг с администратором предыдущего домена (в примере — третьего). Вся эта пирамида сводится к международной организации ICANN, которая и разработала систему регистрации доменов. ICANN аккредитует регистраторов таких доменов, как, например, .com, .net и других.

Сейчас домен .ru делегирован Координационному центру доменов .ru/.рф (в состав его учредителей входят Минсвязи и Роскомнадзор). КЦ, свою очередь, аккредитовал около тысячи регистраторов. Получить право администрирования верхнего домена можно, подав заявку любому такому регистратору. Если доменное имя свободно и соответствует правилам регистрации в зонах .ru и .рф, то его одобрят.

Доменные споры

В обсуждаемой теме чаще всего встречаются три вида нарушений: домейнинг, киберсквоттинг и тайпсквоттинг.

1
Домейнинг

Речь идет о практике регистрации доменных имен для их перепродажи. Правонарушитель занимается торговлей доменами: на его сайте, как правило, есть только информация о том, как и за сколько приобрести коммерчески привлекательный домен. Названия обычно состоят из общих слов (travel, photo, book), чаще всего используемых при поиске. Формально эта деятельность не запрещена, но суды считают такой бизнес ограничением прав заинтересованных лиц, а в некоторых случаях и недобросовестной конкуренцией. Самое известное дело по домейнингу рассматривалось в Президиуме ВАС десять лет назад (дело № ВАС-11980/2012). Суд признал действия «Регионального сетевого информационного центра», зарегистрировавшего на себя 70 914 доменных имен, недобросовестными и неразумными. Хотя в деле речь идет не о классическом домейнинге (так как РСИЦ осуществляет функции регистратора), кейс содержит множество выводов, которые можно использовать в борьбе с домейнерами. В частности, это признание ВАС того, что регистрация РСИЦ на себя значительного числа доменных имен дала ему неправомерное преимущество перед конкурентами.

Основная проблема доменных споров заключается в безальтернативности процедуры, не требующей вовлечения судебной системы. Блокировка одного доменного имени занимает три-четыре месяца, что существенно дольше процедуры массовой регистрации доменов нарушителями.

Алексей Дарков, советник VERBA LEGAL VERBA LEGAL Федеральный рейтинг. группа Земельное право группа Корпоративное право/Слияния и поглощения (high market) группа Международный арбитраж группа Ритейл, FMCG, общественное питание группа Рынки капиталов группа Санкционное право группа Транспортное право группа Фармацевтика и здравоохранение (медицина и здравоохранение) группа Фармацевтика и здравоохранение (фармацевтика) группа Частный капитал группа АПК и сельское хозяйство группа Арбитражное судопроизводство (корпоративные споры) группа Арбитражное судопроизводство (крупные коммерческие споры: high market) группа Банкротство (споры mid market) группа Защита персональных данных группа Интеллектуальная собственность (защита прав и судебные споры) группа Интеллектуальная собственность (консультирование) группа Интеллектуальная собственность (регистрация) группа Комплаенс группа Налоговое консультирование и споры (консультирование: high market) группа Недвижимость, земля, строительство (high market) группа Природные ресурсы группа Страховое право группа ТМТ (телекоммуникации, медиа и технологии) группа Финансовое/Банковское право группа Цифровая экономика группа Экологическое право группа Налоговое консультирование и споры (споры) Профайл компании

2
Киберсквоттинг

Киберсквоттеры регистрируют доменное имя, которое включает наименование уже зарегистрированного товарного знака. Их цель — по завышенной цене продать домен правообладателю этого бренда или использовать запущенный сайт другим недобросовестным образом. 

Почему пустой сайт киберсквоттера — это проблема?

Прежде всего, правообладателю товарного знака нужно убедить суд в том, что киберсквоттер использует доменное имя недобросовестно. Легче всего это сделать, когда нарушитель использует чужие средства индивидуализации для продажи на своем сайте однородных товаров. Например, если зарегистрировать доменное имя со словом vkusvill для продажи йогуртов, то вряд ли у суда останутся сомнения том, что такой продавец пытается воспользоваться известностью чужого бренда.

И совсем другое дело, если гипотетический киберсквоттер не собирался продавать никакие йогурты, а просто хотел перепродать доменное имя правообладателю товарного знака «ВкусВилл» (разумеется, по завышенной цене). Доказать нарушение будет сложнее, ведь «ВкусВилл» зарегистрирован только в определенных классах МКТУ, а значит, марку могут использовать другие лица (но не в отношении однородных товаров).

Екатерина Калиничева, партнер Semenov & Pevzner Semenov & Pevzner Федеральный рейтинг. группа Интеллектуальная собственность (защита прав и судебные споры) группа Интеллектуальная собственность (консультирование) группа Интеллектуальная собственность (регистрация) группа ТМТ (телекоммуникации, медиа и технологии) группа Ритейл, FMCG, общественное питание , рассказывает о деле № А45-15457/2020. Там истцу отказали, потому что администратор сайта не использовал доменное имя в отношении товаров, для которых зарегистрирован товарный знак истца. Из таких ситуаций тоже есть исключения. Например, если в доменном имени используется обозначение, тождественное или сходное до степени смешения с общеизвестным товарным знаком, его правовая охрана распространяется и на неоднородные товары. 

Сложность борьбы с киберсквоттерами в том, что на их сайтах обычно вообще нет никаких товаров. Часто там высвечивается лишь предложение купить это доменное имя. В такой ситуации истцу сложно доказать, что его товарный знак используется для продажи однородных товаров и услуг. 

Екатерина Попонина, старший юрист по IP спорам Versus.legal

Комментируя конкурирование доменного имени с товарным знаком, Екатерина Калиничева обратила внимание, что на доменное имя исключительного права не возникает, а потому дата его регистрации не имеет правового значения при оценке правомерности использования в нем обозначения, сходного до степени смешения со средством индивидуализации. Правонарушение образуется, если такое доменное имя используется в отношении товаров, однородных с теми, для которых предоставлена правовая охрана этому товарному знаку, подтвердила юрист. Эту позицию выразил Суд по интеллектуальным правам в деле № А03-19095/2021.

Исход спора об использовании товарного знака в доменном имени зависит от наличия доказательств, подтверждающих это самое использование, поясняет Калиничева. 

Эксперт привела в пример дело № А40-70060/2020 об использовании товарного знака Pin в доменном имени pin.ru. Суд указал, что при использовании ответчиком домена pin.ru у потребителей может возникнуть впечатление, что этот домен принадлежит истцу. В связи с этим крайне высока вероятность смешения товарного знака истца и домена pin.ru в сознании потребителей. Суд удовлетворил требования истца.

Как влияет добросовестность? 

Не всегда достаточно установить, что в доменном имени использовались средства индивидуализации истца. Иногда суд не видит в этом нарушения, если ответчик вел себя добросовестно. Василий Зуев, руководитель практики интеллектуальной собственности юридической фирмы Интеллектуальный капитал Интеллектуальный капитал Федеральный рейтинг. группа Интеллектуальная собственность (защита прав и судебные споры) группа Интеллектуальная собственность (регистрация) группа Уголовное право группа Арбитражное судопроизводство (средние и малые коммерческие споры: mid market) группа Банкротство (споры mid market) , поделился интересным спором из практики, где представлял интересы ответчика. В деле № А40-23188/22-110-175 ответчик, компания «Дарси», использовал babyline — товарный знак «Нелькен Хюгиене Продакст ГмбХ» — в своем доменном имени. На сайте размещались товары, маркированные товарными знаками, принадлежащими «Нелькен». В суде представитель ответчика объяснил, что «Дарси» — комиссионер одного из покупателей истца. Сайт использовали для повышения продаж оригинальной (а не однородной) продукции «Нелькен» и никак ему не вредил. АСГМ согласился с этим и отказал в удовлетворении иска.

Практики рассмотрения доменных споров в российской судебной системе все больше, и суды стали более детально подходить к их рассмотрению, уверяет Зуев. Юрист отметил, что действия правообладателя товарного знака, инициирующего доменный спор, и действия владельца доменного имени все чаще рассматривают с точки зрения добросовестности.

Владислав Рябов, старший юрист Lidings Lidings Федеральный рейтинг. группа Фармацевтика и здравоохранение (фармацевтика) группа Антимонопольное право группа Арбитражное судопроизводство (средние и малые коммерческие споры: mid market) группа Защита персональных данных группа Интеллектуальная собственность (защита прав и судебные споры) группа Интеллектуальная собственность (регистрация) группа Недвижимость, земля, строительство (mid market) группа Транспортное право группа Трудовое и миграционное право группа Энергетика группа Банкротство (споры mid market) группа Интеллектуальная собственность (консультирование) группа Корпоративное право/Слияния и поглощения (high market) группа Налоговое консультирование и споры (консультирование: mid market) группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции группа Ритейл, FMCG, общественное питание группа ТМТ (телекоммуникации, медиа и технологии) 10место По выручке на юриста 17место По выручке 26место По количеству юристов , считает более обоснованным подход, который использовали раньше. До принятия постановления Пленума ВС № 10 судебная практика исходила из того, что иск правообладателя товарного знака удовлетворяли, даже если ответчик домен вовсе не использовал (зарегистрировал, но сайт не размещал). Суды, в частности, указывали, что сама регистрация домена мешает правообладателю товарного знака.

Например, Суд по интеллектуальным правам в постановлении от 20 января 2017 года по делу № А21-10484/2015 указал: «То, что ответчик не использовал сайт с доменным именем saucony.ru для продвижения каких-либо товаров и услуг, не имеет правового значения для настоящего спора, поскольку ответчик незаконно использовал товарные знаки истца при выборе и регистрации домена и продолжает использовать путем администрирования (поддержки регистрации) домена».

Сегодня, к сожалению, сквоттерам защититься легче. Например, они могут не использовать домен или использовать для товаров, в отношении которых товарный знак правообладателя не зарегистрирован. Тем самым сковоттер может заставить правообладателя согласиться на покупку домена.

Владислав Рябов, старший юрист Lidings Lidings Федеральный рейтинг. группа Фармацевтика и здравоохранение (фармацевтика) группа Антимонопольное право группа Арбитражное судопроизводство (средние и малые коммерческие споры: mid market) группа Защита персональных данных группа Интеллектуальная собственность (защита прав и судебные споры) группа Интеллектуальная собственность (регистрация) группа Недвижимость, земля, строительство (mid market) группа Транспортное право группа Трудовое и миграционное право группа Энергетика группа Банкротство (споры mid market) группа Интеллектуальная собственность (консультирование) группа Корпоративное право/Слияния и поглощения (high market) группа Налоговое консультирование и споры (консультирование: mid market) группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции группа Ритейл, FMCG, общественное питание группа ТМТ (телекоммуникации, медиа и технологии) 10место По выручке на юриста 17место По выручке 26место По количеству юристов

Что можно сделать?

Верховный суд в постановлении Пленума ВС № 10 указывает на два варианта восстановления нарушенных прав в доменных спорах. Первый — классический, представляет собой запрет использовать доменное имя определенным образом (например, обязать удалить информацию о конкретных видах товаров на каком-то сайте). Второй путь допускается, когда покупка домена признана актом недобросовестной конкуренции, — тогда можно требовать аннулирования доменного имени.

Проблема заключается в том, что в доменных спорах администратором домена (ответчиком) часто выступает физическое лицо без статуса ИП. Следовательно, признать его действия актом «недобросовестной конкуренции» по закону невозможно, объяснил Рябов.

3
Тайпсквоттинг

Сюда относятся ситуации, когда администратор доменного имени рассчитывает, что невнимательный пользователь допустит опечатку и случайно попадет на его сайт вместо какого-то более популярного ресурса. К примеру, национальный домен Камеруна .cm всего на один символ отличается от популярного домена .com. Легко представить, сколько людей по всему миру могут допустить опечатку, вводя название известного ресурса, и случайно попасть на камерунский сайт-копию. 

Обычно тайпсквоттеры используют вредоносные ссылки для хищения персональных данных, паролей и логинов. Роман Бубнов, адвокат Забейда и партнеры Забейда и партнеры Федеральный рейтинг. группа Уголовное право , уверен, что тайпсквоттинг — это не самостоятельное преступное деяние. 

На практике кража персональных данных считается способом кибермошенничества, поскольку эта информация нужна злоумышленникам, чтобы легче похитить материальные блага.

Роман Бубнов, адвокат Забейда и партнеры Забейда и партнеры Федеральный рейтинг. группа Уголовное право

Юрист рассказал, какие последствия ждут злоумышленников. Если говорить о краже персональных данных, то ответственность за нарушение требований об их защите предусмотрена как административным, так и уголовным законодательством, объяснил Бубнов.

  • В соответствии со ст. 13.11 КоАП к административной ответственности могут привлечь лиц, допустивших незаконную обработку персональных данных.
  • Уголовная ответственность за совершение действий, повлекших утечку и кражу персональных данных, может наступить, когда нарушена неприкосновенность частной жизни (ст. 137 УК). Так как в большинстве случаев эти данные хранятся в информационных системах, действия лица, похитившего подобные сведения, могут квалифицировать и по ст. 272 УК — неправомерный доступ к охраняемой законом компьютерной информации. 

Впрочем, не всегда тайпсквоттинг заканчивается уголовным делом. Бывает и так, что поддельные сайты создаются только для кражи чужого трафика.

В ответ на участившиеся случаи злоупотребления ICANN приняла Единую политику разрешения споров по доменным именам, под которой подписались все регистраторы доменов .com, .net, .org. Кроме того, этот документ используют для разрешения споров о территориальных доменах. В России суды нередко ссылаются на этот документ.

Так много вопросов, так мало ответов

Говоря о доменных именах, эксперты вспомнили множество разнообразных трудностей, возникающих на практике, — от определения надлежащего суда до поиска ответчика.

Одна из наиболее серьезных проблем в обсуждаемой теме — идентификация нарушителя исключительных прав. По словам партнера Semenov & Pevzner Semenov & Pevzner Федеральный рейтинг. группа Интеллектуальная собственность (защита прав и судебные споры) группа Интеллектуальная собственность (консультирование) группа Интеллектуальная собственность (регистрация) группа ТМТ (телекоммуникации, медиа и технологии) группа Ритейл, FMCG, общественное питание Екатерины Калиничевой, если владельцем сайта значится физическое лицо, то данные о нем, как правило, скрыты в открытых источниках. Чтобы их получить, надо направить адвокатский запрос регистратору доменного имени. Сложно будет это выяснить, когда регистратором выступает иностранное юрлицо. Более того, если информацию об администраторе домена удалось найти, то она не всегда соответствует действительности. По словам Калиничевой, на практике возникают ситуации, когда домены регистрируют на людей, которых просто нет. К сожалению, пока нет однозначного руководства, как действовать в этой ситуации, и это очередной пробел в регулировании доменных имен. 

Эксперт считает, что в какой-то части на эту ситуацию может повлиять проект закона, который вводит верификацию администраторов доменов через ЕСИА (единую систему идентификации и авторизации). Но пока сложно что-то прокомментировать в этой части, поскольку текста инициативы еще нет, уточнила Калиничева.

Есть и те вопросы, однозначные ответы на которые суды уже дали. Долгое время существовала проблема подведомственности доменных споров, вспоминает старший юрист Lidings Lidings Федеральный рейтинг. группа Фармацевтика и здравоохранение (фармацевтика) группа Антимонопольное право группа Арбитражное судопроизводство (средние и малые коммерческие споры: mid market) группа Защита персональных данных группа Интеллектуальная собственность (защита прав и судебные споры) группа Интеллектуальная собственность (регистрация) группа Недвижимость, земля, строительство (mid market) группа Транспортное право группа Трудовое и миграционное право группа Энергетика группа Банкротство (споры mid market) группа Интеллектуальная собственность (консультирование) группа Корпоративное право/Слияния и поглощения (high market) группа Налоговое консультирование и споры (консультирование: mid market) группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции группа Ритейл, FMCG, общественное питание группа ТМТ (телекоммуникации, медиа и технологии) 10место По выручке на юриста 17место По выручке 26место По количеству юристов Владислав Рябов. Точку в этом вопросе поставило постановление Пленума ВС № 10. Там указано, что подобные дела должны разбирать арбитражные суды. 

О подсудности упомянул Алексей Дарков, советник VERBA LEGAL VERBA LEGAL Федеральный рейтинг. группа Земельное право группа Корпоративное право/Слияния и поглощения (high market) группа Международный арбитраж группа Ритейл, FMCG, общественное питание группа Рынки капиталов группа Санкционное право группа Транспортное право группа Фармацевтика и здравоохранение (медицина и здравоохранение) группа Фармацевтика и здравоохранение (фармацевтика) группа Частный капитал группа АПК и сельское хозяйство группа Арбитражное судопроизводство (корпоративные споры) группа Арбитражное судопроизводство (крупные коммерческие споры: high market) группа Банкротство (споры mid market) группа Защита персональных данных группа Интеллектуальная собственность (защита прав и судебные споры) группа Интеллектуальная собственность (консультирование) группа Интеллектуальная собственность (регистрация) группа Комплаенс группа Налоговое консультирование и споры (консультирование: high market) группа Недвижимость, земля, строительство (high market) группа Природные ресурсы группа Страховое право группа ТМТ (телекоммуникации, медиа и технологии) группа Финансовое/Банковское право группа Цифровая экономика группа Экологическое право группа Налоговое консультирование и споры (споры) Профайл компании : «Киберсквоттеры регистрируют домены на номинальных лиц с пропиской в различных отдаленных уголках РФ. Существовала тактика привлечения в качестве ответчиков регистраторов доменных имен для возможности рассмотреть дело в Москве, например. Но московские суды скептически относятся к привлечению в дело регистраторов доменных имен как ответчиков для смены территориальной юрисдикции», — поделился опытом юрист.

Риски администраторов

Прошло немало времени, прежде чем суды заметили, что злоупотребления возможны в обе стороны. К примеру, распространилась тенденция обратного захвата домена: администратор вкладывает большие средства в продвижение сайта, в то время как кто-то другой регистрирует на свое имя сходный товарный знак. 

ВС допустил обеспечительные меры в споре с киберсквоттером о домене

Обратный захват домена — это один из видов злоупотребления правом, объяснила Екатерина Попонина, старший юрист по IP спорам Versus.legal Versus.legal Федеральный рейтинг. группа Арбитражное судопроизводство (средние и малые коммерческие споры: mid market) группа ВЭД/Таможенное право и валютное регулирование (таможенное право) группа ГЧП/Инфраструктурные проекты группа Земельное право группа Интеллектуальная собственность (регистрация) группа Корпоративное право/Слияния и поглощения (mid market) группа Цифровая экономика группа Экологическое право группа Защита персональных данных группа Интеллектуальная собственность (консультирование) группа Налоговое консультирование и споры (консультирование: mid market) группа Недвижимость, земля, строительство (high market) группа Семейное и наследственное право группа Трудовое и миграционное право группа Финансовое/Банковское право группа Интеллектуальная собственность (защита прав и судебные споры) группа Недвижимость, земля, строительство (споры) группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции группа Ритейл, FMCG, общественное питание группа Санкционное право группа ТМТ (телекоммуникации, медиа и технологии) группа Частный капитал группа Банкротство (реструктуризация и консультирование) Профайл компании Это выглядит так: некий предприниматель зарегистрировал доменное имя, но не зарегистрировал товарный знак; длительно использовал его в бизнес-целях. Иное лицо без очевидного интереса к этому обозначению регистрирует товарный знак и пытается отобрать доменное имя. Суд устанавливает намерения сторон, какими задачами они руководствовались (защищали предпринимательские интересы или пытались незаконно обогатиться) и изучает иные обстоятельства дела. Например, в деле № А40-220709/2021 суд принял сторону владельца доменного имени в такой ситуации. 

Предпринимателям лучше предварительно регистрировать товарные знаки, сходные с доменным именем. А если опоздали, то оспаривать регистрацию товарного знака как акт недобросовестной конкуренции, пояснила алгоритм Анна Ющенко, юрист Versus.legal Versus.legal Федеральный рейтинг. группа Арбитражное судопроизводство (средние и малые коммерческие споры: mid market) группа ВЭД/Таможенное право и валютное регулирование (таможенное право) группа ГЧП/Инфраструктурные проекты группа Земельное право группа Интеллектуальная собственность (регистрация) группа Корпоративное право/Слияния и поглощения (mid market) группа Цифровая экономика группа Экологическое право группа Защита персональных данных группа Интеллектуальная собственность (консультирование) группа Налоговое консультирование и споры (консультирование: mid market) группа Недвижимость, земля, строительство (high market) группа Семейное и наследственное право группа Трудовое и миграционное право группа Финансовое/Банковское право группа Интеллектуальная собственность (защита прав и судебные споры) группа Недвижимость, земля, строительство (споры) группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции группа Ритейл, FMCG, общественное питание группа Санкционное право группа ТМТ (телекоммуникации, медиа и технологии) группа Частный капитал группа Банкротство (реструктуризация и консультирование) Профайл компании Но сделать это будет непросто. Об этом предупредил Максим Волков, руководитель практики разрешения споров BFL | PATENTUS BFL | PATENTUS Федеральный рейтинг. группа Интеллектуальная собственность (защита прав и судебные споры) группа Интеллектуальная собственность (консультирование) группа Интеллектуальная собственность (регистрация) группа Ритейл, FMCG, общественное питание группа Фармацевтика и здравоохранение (фармацевтика) Даже если получится защититься от иска правообладателя недобросовестно зарегистрированного товарного знака, то не всегда можно оспорить его регистрацию, предостерег юрист.

Исключение составляют случаи, когда обозначение известно потребителям или есть другие средства индивидуализации: коммерческое обозначение, фирменное наименование. Оспорить регистрацию можно и со ссылкой на злоупотребление правом и недобросовестную конкуренцию, но это менее результативно.

Напоследок Волков дал несколько советов о том, как будущему администратору обезопасить себя еще на этапе регистрации доменного имени:

  • проверить использование обозначения на рынке самому или с помощью консультанта;
  • заказать качественный поиск по товарным знакам и заявкам;
  • проконсультироваться с поверенным по вопросу шансов регистрации обозначения с учетом абсолютных оснований для отказа;
  • подать заявку на регистрацию товарного знака.