Первый закон «О защите конкуренции» в России приняли не так давно — в 1991 году. Тогда же создали и антимонопольный орган. Несмотря на столь короткие сроки, сейчас есть качественное законодательство и эффективный регулятор в этой сфере, подчеркнула Мария Кобаненко, партнер О том, как удалось добиться таких результатов, в интервью ей подробно рассказал заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Сергей Пузыревский.
Он подчеркнул, что антимонопольное регулирование окончательно сформировалось, когда появились санкции за нарушение конкуренции. Это произошло в 2007 году с введением оборотных штрафов для бизнеса. Тогда же стал зарождаться и антимонопольный комплаенс. При этом в последние два года, по словам Пузыревского, их ведомство намеренно снизило нагрузку на бизнес. Все это делалось с учетом того, чтобы не допустить монополизации экономики.

Интервью Сергея Пузыревского на площадке Право.ru — это про формирование взаимного доверия бизнеса и государства, поскольку регулятор не только обозначает свои инициативы, но и неравнодушно объясняет их логику.
Замглавы ФАС в интервью партнеру ЕПАМ перечислил основные направления в сфере антимонопольного регулирования на ближайшую перспективу:
- Возможная отмена уведомительного контроля по сделкам экономической концентрации, поскольку порой такой подход мешает предупреждать монополизацию рынков.
- Законопроект, предусматривающий контроль за ценами участников рынка, не занимающих доминирующее положение, сейчас не в приоритете. Ставка делается на существующие механизмы регулирования.
- Практика заключения соглашений по постановлению правительства № 662 продолжится там, где власти и бизнес готовы вместе стабилизировать цены таким способом.
- Госдума уже изучает законопроект, позволяющий регулятору отменять ранее выданные предписания, предусматривающие привязку цены российского участника рынка к мировым индикаторам.
- Активно ведется работа по отмене антимонопольных иммунитетов для владельцев исключительных прав, законопроектам об основах тарифного регулирования и унификации торгов.
Полную версию интервью смотрите ниже: