ПРАВО.ru
Legal Digest
13 августа 2024, 9:35

Утренний обзор за 13 августа

В России обсуждается возможность разделения бизнеса маркетплейсов на отдельные компании. Арбитражные суды все чаще учитывают санкции как смягчающее обстоятельство при расчете налоговых штрафов. Минюст предлагает ускорить процесс блокировки экстремистского контента вдвое. А на валютном рынке наблюдается расхождение между курсом юаня на бирже и на форексе – это может свидетельствовать о начавшемся ослаблении российской валюты. Об этих и других новостях – в утреннем обзоре Право.ru.

Маркетплейсы предлагают разделить на несколько компаний. В России обсуждается возможность разделения бизнеса маркетплейсов на отдельные компании по видам деятельности. Об этом пишут «Ведомости». Идея в том, чтобы отделить онлайн-площадки от операторов пунктов выдачи заказов, логистических сервисов и других подразделений. Эта идея может быть включена в законопроект о регулировании онлайн-торговли, который планируется внести в Госдуму осенью. Также инициатива предлагает снять запрет на использование агентской схемы при продаже продовольственных товаров на маркетплейсах, связанных с торговыми сетями. Однако эксперты отмечают, что вероятность принятия такой инициативы невысока: председатель совета по развитию электронной торговли ТПП Алексей Федоров назвал ее «непроходной».

РБК: суды учитывают санкции при расчете налоговых штрафов. В условиях санкций арбитражные суды и налоговые органы все чаще принимают во внимание санкции как смягчающее обстоятельство при определении размера штрафов за налоговые нарушения. К такому выводу пришли в РБК. Эта практика, подтверждаемая судебными решениями, позволяет компаниям снизить величину штрафа, даже если они напрямую не включены в санкционные списки. В качестве примера издание приводит недавнее решение АС Томской области по делу № А67-9752/2023 местного Дворца зрелищ и спорта (АО «ДЗИС»), в котором налоговый штраф для организации снизили в восемь раз. Опрошенные изданием юристы подтвердили, что такая практика встречается все чаще.

Блокировку экстремистского контента ускорят вдвое. Минюст предлагает сократить сроки внесения материалов в список экстремистских, а также передать контроль над этим процессом департаменту по защите национальных интересов от внешнего влияния. Об этом пишет «Парламентская газета». Если сейчас на это уходит 45 дней (15 дней на подготовку проекта распоряжения и 30 дней на само внесение), то после принятия изменений весь процесс будет занимать всего 19 дней (9 и 10 дней соответственно).

ВС проверил действительность векселя десятилетней давности. ВС рассмотрел спор в рамках дела о банкротстве умершей Инессы Шахвердиевой (№ А40-224430/2020). Кредитор пытался включить свое требование в реестр на основании вновь открывшихся обстоятельств. Она утверждала, что должник погасил заем за счет средств, полученных от третьего лица по векселю. По итогам спора в трех инстанциях определение об отказе во включении в реестр отменили. Но Верховный суд согласился с доводами наследницы должника о том, что заявление о пересмотре по вновь открывшимся обстоятельствам основано исключительно на новых доказательствах, которые относятся к ранее исследованным судом обстоятельствам. Поэтому в пересмотре отказного определения кредитору отказали.

Курс рубля на внебиржевом рынке оторвался от биржевого. Разница между курсом юаня на Московской бирже и на форексе достигла максимума за десять лет, обратил внимание РБК. Если на Мосбирже юань в течение понедельника торговался в районе 11,9 руб., то на форексе курс составлял уже 12,7 руб. Эксперты связывают это с дефицитом китайской валюты на внебиржевом рынке, а также с санкциями и ограниченным числом финансовых институтов, занимающихся арбитражем. В результате, реальные операции по экспорту и импорту могут перемещаться на внебиржевой рынок, а рубль может продолжить ослабление.

Экономколлегия оценит понижение «добросовестного» требования. 19 сентября Верховный суд рассмотрит жалобу АСВ, действующего от лица банка «Развитие» (дело № А63-6153/2019). Банк дважды обращался с заявлением о включении требования в реестр, и оба раза требования были удовлетворены, но с разной очередностью. Не согласившись с позицией нижестоящих судов об очередности удовлетворения требований и непризнании его залогодержателем, банк обратился в ВС. В жалобе банк утверждает, что нижестоящие суды допустили ошибку, прекратив действие залога и понизив очередность удовлетворения его требований. Банк настаивает, что залог не должен был быть прекращен, так как залогодатель был одновременно и заемщиком, а также, что к договору залога не применяются положения ст. 335 ГК. Кроме того, банк считает, что понижение очередности удовлетворения требований неправомерно, так как его недобросовестность по отношению к кредиторам концерна не была установлена.