ПРАВО.ru
Опросы
5 февраля 2015, 15:07

Нужно ли запретить госструктурам работать с "ильфами"?

Нужно ли запретить госструктурам работать с "ильфами"?
Фото с сайта www.ukrgazeta.com
Эта идея родилась в Совфеде. Сенатор Тарло, в прошлом руководивший адвокатской коллегией, считает, что иностранные игроки в период санкционных войн могут вести "базы данных" по делам госучреждений. У предложения может быть и чисто экономическое обоснование, однако стоят ли все опасения издержек ручного управления рынком?

Российские власти после введения западных санкций пытаются ограничить доступ недружественных иностранцев на российский рынок. В августе 2014 года президент Путин своим указом ограничил ввоз продуктов из стран, присоединившихся к санкциям, а Госдума в январе 2015-го приняла в первом чтении законопроект, позволяющий Генпрокуратуре запрещать деятельность нежелательных иностранных компаний. Летом прошедшего года коммунисты предложили Госдуме запретить государственным и муниципальным заказчикам приобретать иностранные товары и услуги. Исключение, по их мнению, должны составлять только случаи, когда "адекватная замена" иностранным товарам и услугам отсутствует, но для этого "правительством устанавливается разрешение". На этой неделе, впрочем, правительство сообщило им, что не будет поддерживать законопроект.

Зато этой проблематикой занялись в Совфеде. По поручению спикера Валентины Матвиенко, поддержавшей идею сенатора Евгения Тарло, два комитета СФ – по обороне и по конституционному законодательству – займутся изучением "целесообразности и законности работы иностранных юридических фирм в интересах российских органов власти, госкомпаний, оборонных и системообразующих предприятий". 

Тарло, возглавлявший в 2002–2007 годах коллегию адвокатов "Тарло и партнеры", объяснил свое предложение тем, что "все крупнейшие [российские] компании, в том числе и государственные, а зачастую и органы власти, обслуживают крупнейшие западные аудиторские компании, а также юридические, консалтинговые". В результате, недоволен он, иностранцы накапливают базы данных, "в которых имеется вся полная информация об экономическом и ином положении наших системообразующих, и в том числе государственных, в том числе зачастую, и оборонных предприятий".

В пользу идеи сенатора могут сыграть экономические обстоятельства. В период кризиса государство старается беречь средства, а услуги "чисто российских" юристов в массе стоят дешевле, чем тех, кто работает под вывеской зарубежных юрфирм. С другой стороны, у иностранцев выше квалификация в вопросах, связанных с другими юрисдикциями.

Тема нового опроса читателей "Право.Ru": нужно ли запретить российским госструктурам работать с зарубежными юристами?