Компания Toyota Motor, против которой подан по меньшей мере 41 коллективный иск из-за проблем с педалью газа, ходатайствует в суде об отклонении первых из этих исков, утверждая, что у истов нет оснований для обращения в суд.
В заявлении, поданном в Федеральный суд Центрального округа Калифорнии, утверждается, что четверо из истцов по иску, претендующему на статус коллективного, "не понесли юридически значимого ущерба в связи с заявленным дефектом". Два других ответчика, заявляющие об имущественном ущербе, понесенном в результате неконтролируемого ускорения автомобиля, не являются представителями миллионов владельцев автомобилей.
Иски двух жителей Калифорнии были поданы еще в ноябре 2009 года. Они утверждали, что у двоих их автомобилй — Toyota Camry 2004 года выпуска и FJ Cruiser 2008 года выпуска проявился дефект электронной системы регулирования скорости, из-за которого машины непроизвольно ускорились. Четверо других истцов присоединились к иску в январе 2010 года, претендуя на то, что этот иск станет коллективным, представляющий интересы автовладельцев по всей стране.
В заявлении Toyota говорится, что иски должны быть отклонены также потому, что автовладельцы не воспользовались гарантией, чтобы устранить дефект.
Ранее сообщалось, что многочисленные коллективные иски, поданные к Toyota в США, для упрощения процедуры, скорее всего, объединят в одно дело.
Toyota была вынуждена отзывать почти 8 миллионов автомобилей по всему миру. Об отзыве автомобилей из США, Китая и Европы Toyota заявила 21 января. Компания заявила о плане по устранению дефекта, из-за которого в редких случаях происходит застревание педали. В список дефектных машин вошли восемь моделей - AYGO, iQ, Yaris, Auris, Corolla, Verso, Avensis и RAV4 выпущенных в период с 2005 по 2009 годы.
Между тем, накануне Toyota объявила новый отзыв 437 000 гибридных автомобилей, работающих на бензине и электричестве. В них обнаружены проблемы с системой ABS: хуже работают тормоза во время медленного торможения на неровных или скользких дорогах. Для устранения дефекта будут менять программное обеспечение. В Японии отзывается 223 000 гибридов Prius, Sai, Lexus HS250h и Prius Plug-In Hybrid. В США - 133 000 Prius и 14 500 Lexus Division HS250h. В Европе - 53 000 Prius последнего поколения. России эта кампания практически не коснется.Однако российских клиентов Toyotaтакже попросят заехать к дилеру для перепрограммирования ABS.
По информации Bloomberg