Бывший префект Северного административного округа Москвы Юрий Хардиков, подозреваемый в России в хищении миллиарда рублей у Елены Батуриной, заявил, что Литва дала положительный ответ на его просьбу о политическом убежище.
"Надо отдать должное Литве, которая приняла европейские стандарты и с уважением относится к правам человека и его личным свободам. Они долго думали, но в итоге все-таки приняли решение предоставить мне убежище. Спасибо Литве", – сообщил Хардиков РИА "Новости". Экс-префект рассказал, что намерен жить в Литве, куда планирует перевести всю свою семью.
"В России у меня шестеро детей, двое внуков, старенькая мама, а в Литве – свобода, поддержка, друзья и гарантия моих прав. Завтра поедем в департамент миграции и подадим необходимые документы, чтобы члены мой семьи могли получить вид на жительство", – сказал Хардиков.
Хардиков был уволен с должности префекта в начале 2009 года. Уголовное дело в отношении него возбуждено главным следственным управлением при ГУВД Москвы на основании заявления Батуриной. По версии следствия, в 2007 году Хардиков продал Батуриной участок земли в Сочи, заведомо зная, что земля арестована по решению суда. Ущерб от сделки, как посчитало следствие, составил миллиард рублей. Хардиков уверяет, что он не мог знать о решении суда, поскольку, по его словам, оно было принято позднее сделки.
В ноябре 2009 года Хардиков был заочно арестован Тверским судом столицы и объявлен в международный розыск как скрывающийся от следствия. Верховный суд 13 июля 2010 года, рассмотрев жалобу адвоката Хардикова на незаконность решения Тверского суда и приняв во внимание представленные адвокатом аргументы, что его подзащитный не скрывался от следствия, проходя лечение за границей, постановил пересмотреть решение об аресте.
В сентябре прошлого года стало известно Хардиков, у которого был вид на жительство в Литве и свой бизнес в этой балтийской республике, попросил предоставить ему политическое убежище.
Хардиков называл свое дело сфабрикованным и выражал опасения, что в случае возвращения в Россию не может рассчитывать на честность правоохранительных органов, по его словам, из-за их коррумпированности. Тем не менее, он также выражал надежду на то, что его дело будет закрыто после отставки с поста мэра Москвы Юрия Лужкова.