Прокуратура Швейцарии подтвердила начало расследования по факту отмывания денег через швейцарские банки Credit Suisse и Swiss AG — подозрительные транзакции напрямую связаны с делом бывшей начальницы московской налоговой инспекции № 28 Ольги Степановой, сообщает журнал Barrons. Расследование начато по заявлению, поданному в швейцарские правоохранительные органы основателем фонда Hermitage Capital Уильямом Браудером (William F. Browder) — с документом можно подробно ознакомиться в базе Право.Ру по ссылке. Как сообщили в Swiss AG, расследование проводится в отношении "неустановленных лиц".
Как сообщалось ранее, в понедельник аналогичное обращение от представителя юридической компании Firestone Duncan Джемисон Файерстоуна поступило в Следственный комитет России. Он, бывший коллега юриста Сергея Магнитского, погибшего в московском СИЗО, просил возбудить уголовное дело против Степановой за то, что она скрыла от государства десятки миллионов долларов — доходы своей семьи. Как утверждается в заявлении Файерстоуна, за последние четыре года семья Степановой, которая фигурирует в так называемом "списке Магнитского" (это список лиц, которых считают причастными к его смерти) обогатилась на $39 млн, причем в России эти средства задекларированы не были.
По мнению Файерстоуна, обогащение семьи Степановой связано с незаконным возвратом налогов на сумму $230 млн, который был раскрыт Магнитским. В 2008 году тот дал показания о роли в хищении сотрудников МВД и налоговых органов, а через месяц был арестован. Что касается самой чиновницы, которую уже прозвали "налоговой принцессой", то в январе после проведения ведомственных проверок она оставила свой пост в налоговой инспекции, материалы были переданы в МВД (в размещенном в базе Право.Ру документе можно ознакомиться с письмом на имя Генпрокурора РФ Юрия Чайки), однако милицейские следователи не нашли в ее действиях состава преступления. Позднее она получила работу в государственной "Рособоронпоставке".
По мнению бывших коллег Магнитского, Степанова незаконно, с санкции некоторых сотрудников МВД, в конце декабря 2007 года одобрила возврат из бюджета 5,4 млрд рублей, якобы переплаченных в 2006 году в бюджет компаниями, ранее похищенными у фонда Hermitage. А в конце января 2008 года, утверждают Браудер и Файерстоун, муж Степановой, Владлен Степанов, стал учредителем кипрской компании "Аривуст Холдингс Лимитед", и затем на счета этой компании в Credit Swiss поступило больше €7 млн. Кроме того, по их данным, на имя Степанова на Виргинских островах была зарегистрирована еще одна компания — "Аикате Пропертиз Инк." — и на ее счета, также открытые в банке Credit Swiss, вскоре также были переведены €1,4 млн.
Благодаря этим и другим поступлениям семья Степановых обзавелась роскошной недвижимостью. По утверждениям Браудера и Файерстоун, они купили две 180-метровые квартиры в Дубае в "Кемпински Рисорт Пальм Джумейра", виллы на берегу Персидского залива и в Черногории. Кроме того, по заказу семьи Степановых был выстроен дорогой особняк на участке близ Рублево-Успенского шоссе, общую стоимость которого оценивают в $20 млн. Дом спроектировал известный архитектор Алексей Козырь, получивший за этот проект серебряную медаль на Всероссийском конкурсе проектов загородных усадеб. "По отделке дом не очень дорогой – по российским понятиям. Рядом, например, через забор, стоит другой дом, он в три раза дороже", — рассказал архитектор в интервью порталу Slon.Ru.
"Фото, на которых изображены наружные фасады – настоящие. А фото интерьеров – вырванные из журналов картинки… То есть, доля фальсификации во всем этом есть", — отметил Козырь, комментируя появившийся в интернете видеоролик, рассказывающий о его заказчиках.
Журналу Barrons не удалось получить комментарии со стороны банка Credit Swiss, Ольги Степановой или ее мужа.