Интернет-гигант Google избежал уголовного преследования, согласившись выплатить $500 млн властям США. Именно столько, по мнению следователей, составил совокупный доход компании от демонстрации рекламы нелегальных канадских интернет-аптек и незаконной продажи лекарственных препаратов жителям США с помощью автоматической рекламной системы Google — AdWords. Нарушения были зафиксированы в период с 2003 по 2009 гг.
Иск против Google был подан в мае текущего года — через семь месяцев после того, как компания добровольно ввела ограничения на рекламу фармацевтической продукции в США и Канаде. По новым правилам рекламу могли размещать только американские аптеки, получившие аккредитацию в рамках специальной программы. В то же время расследование продемонстрировало уязвимость для сомнительных махинаций системы AdWords, использование которой остается существенной статьей дохода для Google (в 2011 году, как ожидается, она принесет компании более $30 млрд).
$500 млн, которые пойдут на урегулирование претензий Минюста, в компании зарезервировали заранее. Это одна из наиболее крупных сумм, когда-либо выплаченных в рамках урегулирования подобного рода споров.
Аналитики отмечают, такое решение американских регуляторов наверняка будет иметь далеко идущие последствия не только для нелегальных онлайн-аптек и рекламного сервиса Google, но и для всей индустрии. В судебной практике США уже были случаи привлечения к ответственности интернет-поисковиков за получение дохода от компаний, занимающихся нелегальной деятельностью. Так, в декабре 2007 года три оперирующих в интернете компании — Google, Microsoft и Yahoo — согласились выплатить штраф на сумму $31,5 млн для урегулирования претензий Минюста по размещению рекламы нелегальных игорных сайтов. Предъявить претензии к компании в подобном случае позволяет то, что речь идет о получении дохода через платный рекламный сервис, а не просто через интернет-поиск.
Ранее также стало известно, что Федеральная комиссия по торговле США готовится начать антимонопольное расследование в отношении интернет-гиганта Google. Предметом недовольства FTC стало доминирование компании на рынке интернет-поисковиков.
