Американская сеть быстрого питания McDonald's оштрафована в Бразилии на $1,8 млн за то, что с помощью игрушек, которые прилагаются к обеду "Happy Meal", воспитывает у детей привычку к нездоровому питанию.
Такое решение принял Фонд защиты потребителей в Сан-Паулу по иску группы потребителей. В их иске говорилось, что компания "поддерживает формирование искаженных ценностей" у детей, используя игрушки для продвижения на рынок своей еды.
У McDonald's есть возможность обжаловать это решение.
Противодействовать такому маркетинговому ходу, как прилагаемые к обеду игрушки, первыми начали власти США. В апреле 2011 года законодатели штата Калифорния приняли законопроект, который фактически запрещает помещать игрушки в наборы Happy Meals.
В соответствии с новым законом, ресторан может предлагать в качестве подарка игрушку, только если заказ отвечает минимальным диетическим стандартам. Так, игрушку нельзя предложить вместе с обедом, в котором более 485 калорий, напитком, в котором более 120 калорий, и отдельным блюдом, содержащим более 200 калорий. В заказе также не должно содержаться более 600 мг соли или большое содержание сахара или жиров.
Первыми предусмотренный этим законом запрет ввели в ноябре 2010 года власти Сан-Франциско. За введением запрета последовал иск от потребителей, в котором McDonald's обвиняется в недобросовестном маркетинге и введении потребителей в заблуждение.