Крупные компании и корпорации редко обходятся силами штатных юристов. Сторонние фирмы нанимаются для реализации конкретных проектов, получения комплексных услуг или сопровождения в узкоспециализированной отрасли права. Однако не все корпоративные клиенты остаются довольны своими партнерами.
Согласно исследованию британской компании Acritas, профиль которой – изучение глобального рынка юруслуг, каждый третий юридический департамент инициировал расторжение контракта с внешними юрфирмами в прошлом году. Причем завершение совместного проекта оказалось далеко не самой распространенной причиной развода.
Acritas исследовала опыт более 2000 юридических департаментов компаний из 45 стран мира. Значительная часть респондентов представляла крупный бизнес: у 60% участвовавших в опросе годовая выручка превышает $1 млрд, а у 20% — $6 млрд. Информация собиралась методом телефонного или письменного интервью.
5 самых популярных ответов журнал The American Lawyer, у которого была возможность ознакомиться с полным отчетом об исследовании, сопровождается реальными (но анонимными) цитатами респондентов.
1) "Все дело в соотношении цена/качество. Мы платили фирме 30000-40000 евро в месяц, но взамен, можно сказать, ничего не получали. Нам пришлось искать им замену" (Дороговизна услуг, 21%).
2) "Они плохо работали: никаких результатов, одни счета" (Низкая компетенция, 18%).
3) "Ужасное обслуживание. Все очень долго. Когда мы попытались узнать, в чем проблема, нам абсолютно честно сказали, что компании не хватает ресурсов. Странно слышать такое от международной юрфирмы" (Низкое качество обслуживания, 15%).
4) Окончание проекта, 16%.
5) (Уход ключевого партнера, 11%). "Часто случается, что в таком случае сама юркомпания молчит, не спешит сообщить, что нашла нового человека. Но знакомый партнер обязательно расскажет о своем новом месте работы и готовности продолжить заниматься вашими делами".