Реклама микрофинансовой деятельности и услуг микрофинансовых организаций регулируется статьей 28 ФЗ "О рекламе".
Депутаты с учетом применяемых МФО разновидностей рекламы и целевой аудитории их услуг считают необходимым ужесточить "правовое поле" для рекламной деятельности МФО и в императивной форме установить требования к рекламе микрозаймов.
Используя привлекательные рекламные слоганы, микрофинансовые организации утаивают полную стоимость микрозайма либо, не сообщая процентную ставку за пользование микрозаймом в процентах годовых и иные условия предоставления микрозайма, влияющие на его полную стоимость, либо указывая в рекламе проценты, начисляемые на сумму микрозайма в день, что эффективно работает для привлечения внимания потребителей рекламы.
В результате потенциальные заемщики не получают необходимой информации, чтобы составить представление о полной стоимости микрозайма и тех рисках, которые сопутствуют его предоставлению, и неминуемо вводятся в заблуждение относительно своих финансовых возможностей своевременно возвратить заём.
В связи с этим статью 28 закона о рекламе предлагается дополнить положением, согласно которому реклама услуг микрофинансовых организаций должна содержать информацию о размере процентной ставки за пользование микрозаймом (в годовых процентах), сумме и сроке возврата микрозайма, перечне всех дополнительных расходов заемщика, связанных с получением, обслуживанием и возвратом микрозайма (в том числе досрочным возвратом), штрафных санкциях за нарушение срока возврата микрозайма.
Ознакомиться с текстом законопроекта № 375242-7 "О внесении изменений в статью 28 Федерального закона "О рекламе" можно здесь.