Адвокат, имени которого не называется, дал показания против своей же подзащитной, рассказала "Адвокатская газета". На процессе он был свидетелем обвинения и раскрыл, что она совершила преступление, о чем сообщила ему в приватной беседе.
Строго говоря, на момент суда адвокат не был защитником обвиняемой. Она написала отказ спустя неделю после того, как он приступил к ее защите. Клиентка отказалась от его услуг, но адвокат почему-то продолжил участвовать в деле и при этом действовал не в интересах женщины.
Она в итоге написала жалобу в адвокатскую палату с требованием дисциплинарного производства в отношении бывшего защитника. Женщина рассказала, что он поставил свою подпись на упаковке орудия преступления спустя месяц после того, как оно предъявлялось для опознания, хотя в этом адвокат даже не участвовал. Также он был допрошен в качестве свидетеля обвинения.
В адвокатской палате адвокат не отрицал всего того, в чем его обвинили. Он признал, что дал показания против бывшей подзащитной. Это первый вице-президент АП Московской области Михаил Толчеев прокомментировал так: "Сложно сказать, что хуже: действовал ли адвокат против своего доверителя осознанно, предавая его интересы, воспользовавшись и прикрываясь доверием, которое прилагается к статусу, с прямой целью причинить вред доверившемуся ему лицу, или же он настолько не понимает сущности адвокатской деятельности, что совершенно не может быть адвокатом".
Совет АП отмечает: адвокат не может действовать вопреки интересам доверителя, оказывать ему помощь, руководствуясь собственной выгодой или безнравственными интересами. Защитник также не может разглашать без согласия доверителя сведения, сообщенные ему в рамках профессиональных обязанностей. П. 6 ст. 6 КПЭА прямо запрещает адвокату давать свидетельские показания против доверителя.