Как сообщают «Ведомости», действия Роскомнадзора отразились на работе девяти онлайн-магазинов, часть из которых использовали хостинги Amazon. При этом вступать в тяжбы предприниматели опасаются из-за потенциальных дополнительных санкциях. Проблемы возникли как и с загрузкой сайтов, так и с онлайн-оплатой. Некоторые компании из-за блокировок планируют переносить сайты на другие хостинги.
Пострадала онлайн-школа по изучению английского, после блокировки часть пользователей не смогла получить уроки. Основные недостатки сервису удалось убрать только к 17 апреля. Прямой ущерб от сорванных уроков составил около 2 млн руб., однако иски компания подавать не намерена. Другими пострадавшими стали сайт курьерской службы «Птичка», мессенджер Viber, «Одноклассники», «Открытая наука» и «Лайфхакер».
Согласно данным системы casebook.ru, большая часть требований к службе и окружным отделениям связана с попытками оспорить привлечение к административной ответственности. Следующими по «популярности» являются споры, которые связаны с обжалованием ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействий) госорганов.
Встречаются также дела о защите деловой репутации (11 дел), они касаются требований удалить недостоверную информацию о компаниях с ресурсов. Например, торговый дом «Красный якорь» добивался признания информации, размещенной на сайтах о работе (about-job.ru, nizhnynovgorod.findjob.ru, pravda-sotrudnikov.ru и другие), порочащей деловую репутацию; суд требования удовлетворил. Другие требования компании, связанные с тем, чтобы внести эти сайты о работе в реестр информации, запрещенной к распространению на территории РФ, суд не удовлетворил; сейчас дело (№ А43-39396/2017) рассматривают в апелляции. Некоторые иски в этой категории также связаны со спорными IP-адресами. Большая часть этих разбирательств складывается в пользу истцов. Всего десять дел за прошлый период были связаны с возмещением вреда, половину из исков подали в этом году. Их суммы незначительные – от 12 000 до 40 000 руб.
Сейчас сайт Роскомнадзора тоже работает нестабильно: в ведомстве подтвердили, что на ресурс совершили минимум две DDoS-атаки. В своей группе «ВКонтакте» служба анонсировала запуск горячей линии: «Для того, чтобы предотвратить распространение ложных сведений, мы создали «горячую линию» для приема сообщений о подобных фактах», – сообщили они. Сразу после блокировки Telegram Роскомнадзор ограничил возможность комментировать свои публикации в социальных сетях.