Законопроект гласит, что с 1 января 2019 года штрафы за нарушение законодательства о безопасности дорожного движения будут направляться в дорожные фонды субъектов РФ. Средства дорожных фондов, согласно Бюджетному кодексу РФ, используются для ремонта автодорог и дворовых проездов. Сами фонды формируются за счет акцизов на топливо и масло, транспортного налога и трансфертов из федерального бюджета.
Как пишет "Коммерсантъ", сейчас регионы не обязаны тратить доходы от штрафов, которые оформляет ГИБДД, на дорожную инфраструктуру. По оценке Минтранса, нововведение увеличит ежегодные поступления в фонды на 60 млрд рублей. В 2017 году в региональных фондах, без учета Москвы и Санкт-Петербурга, был 601 млрд рублей. Соответственно, их объем должен вырасти примерно на 10%.
Впрочем, этих денег все равно может не хватить: согласно данным Российской Ассоциации территориальных органов управления автомобильными дорогами, финансовая потребность в ремонте региональной дорожной сети покрывается всего на 15%. А эксперты предупреждают, что новый источник нестабилен: большая часть штрафов назначается благодаря камерам автоматической фиксации, водители их запоминают и перестают нарушать.